БОРЬБА ПРОТИВ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В БЕЛОРУССИИ ИЗВНЕ И ИЗНУТРИ 

Часть 2Волки в овечьих рясах 

Именно прот.Н.Коржич поднял на самые верхи церковного управления успевшего стать печально знаменитым простого провинциального иерея Сергея Лепина, ныне господствующего над всей деятельностью Церкви в СМИ в качестве главы Синодального информационного отдела (эдакого белорусского Легойды, Георгия Коваленко или даже экзархального Суркова), адепта БНР (да и, что греха таить, БНФ), «прославившегося» на всю Русскую церковь своим литвинским национализмом с русофобиейненавистью к «Бессмертному полку»противлением объединения России, Белоруссии и Украины с приветствием развала СССР, поддержкой «свободного творчества», включая сверхкощунственные фильм «Матильда» и спектакль «Саломея», а также, отметим, «православным феминизмом» и прочим радикальным либерализмом в отношении семейных отношений, включая пропаганду ЭКО и «мягкую» защиту содомитского ЛГБТ-движения. Очевидно, что именно такого митрополита хотели бы видеть прозападные элиты и идеологи внутри белорусской власти, а также в церковной среде – в частности, затеявшие репрессии против В.В.Грозова. 

Эти свои предпочтения он ярко демонстрирует в освещении им на лично редактируемом им сайте белорусского Экзархата, ибо своего сайта у Синодального информационного отдела за все время лепинского начальства так и не появилось. Сайт представляет собой исключительно перепечатку новостей епархиальных сайтов. Причем крупные православно-патриотические мероприятия – особенно с участием братьев из России, в частности, Крестные ходы, по противодействию разнообразному злу, идущему с Запада (в частности, в защиту семейных и иных нравственных ценностей) – С.Лепиным усиленно игнорируются. Не говоря уже о событиях общецерковной значимости, в частности, происходящих в Российской Федерации и на Украине. Типичным примером такого игнорирования может считаться «научно-практический семинар “Опыт применения святоотеческой психологии в образовательном пространстве Союзного государства”», прошедший в Минске в Доме Москвы и «организованный Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Белорусской православной церкви, Представительством Россотрудничества в Республике Беларусь и ГУО “Минский областной институт развития образования”» – образец соборного сотрудничества в деле воскрешения Святой Руси, страждущей под игом царящей повсюду – от телевидения до правительственных кабинетов – неоязыческой психологии антропоцентризма и идолопоклонства страстям. Мероприятие, соорганизатором которого был один из ведущих Синодальных отделов, снималось церковными СМИ, однако выход в свет был заблокирован антицерковным цензором в рясе. 

Зато С.Лепиным регулярно освещаются достаточно заурядные события из Польши, в которой он проходил обучение, – как, например, о достаточно сомнительном совместном заявлении патриарха Александрийского и митрополита Варшавского о попытке создания нацистской псевдоцеркви на Украине: «Мы, Предстоятели двух Поместных Церквей, встретившись на Польской земле и осознавая ответственность за жизнь Святого Православия в современном обществе, его мир, единство и сохранение догматическо-канонического порядка, перед лицом обстоятельств, которые переживают православные в Украине, обращаемся в духе братской любви ко всем, от кого зависит исправление церковных нестроений, возникших во время получения Украинской Церковью автокефалии (!), сделать всё от них зависящее для того, чтобы погасить конфликт и установить мир церковный на Украинской земле». К слову, друг С.Лепина иерей Евгений Громыко, переведший для него данное заявление, закончивший ту же самую Варшавскую богословскую академию, усиленно пытается вместе с С.Лепиным продвигать «беларусизацию» православного богослужения, в частности, в белорусской Духовной Академии, для «миссионерства среди белорусскоязычной интеллигенции, студентов, молодежи», а также «прославился» открытой поддержкой (в том числе в социальных сетях) карательной операции украинского Вермахта на Донбассе и проклятиями Русского мира. В помощь ему по поручению С.Лепина прилежно на одном из основных церковных сайтов вывешиваются расписания где-либо проходящих «беларускамоўных богаслужэнняў». 

Связана с С.Лепиным и еще одна одиозная церковная (точнее, антицерковная) фигура в Беларуси: его соратник иерей Александр Ефимович Шрамко – радикальный либерал, наглый русофоб и «белорусский националист» (из «белорусско» тутбаевского рода Зиссеров, Шрайбманов и Чернявских), яростный экуменист, сторонник «беларусизации» и автокефалии Церкви в Белоруссии, заступник неохаризматической секты «Новая жизнь», многолетний сторонник революционной оппозиции и едкий критик непосредственно А.Г.Лукашенко, друг еще одного иерея-раскольника и, на сей раз, «украинского националиста» Яши Кротова, а также любимчика патриарха Кирилла сектанта «в законе» и.Г.Кочеткова, к тому же многолетний автор журнала левой руки патриарха В.Легойды «Фома» и псевдоправославного либерального сайта «Правмир» еще одного недавнего доверенного лица патриарха сектанта С.Чапнина, наконец, создатель и местного псевдоцерковного либерального сайта. 

Запрещенный в служении Синодом БПЦ, он был внезапно возвращен «в строй» в 2009 году – во время взлета прозападной группировки в окружении А.Г.Лукашенко – при лицемерном покаянии и клятве оставить свою пропаганду, но, естественно, по-денисенковски наплевавший на нее. Напротив, он совместно со своим «духовным чадом», еретичествующей русофобкой, феминисткой и сторонницей ЛГБТ-движения Натальей Василевич (на фото с Я.Кротовым) – кстати, выходцем из националистического братства свв. Виленских мучеников в окормлении настоятеля Петропавловского Собора Минска (и духовника палача В.В.Грозова Ж.Жданович) прот.Георгия (Латушко), и редактором сайта Собора (сразу отметим, что сам Собор, как ни парадоксально, отнюдь не является неким центром евро-бандеро-православия) – этот эталонный современный Гапон создал (при грантовом финансировании западных фондов) псевдо- и антицерковный портал «Экумена», пропагандирующий революционные реформы в Церкви. А.Шрамко при митрополите Павле не занял каких-либо заметных должностей, зато играет более чем заметную теневую роль в антицерковно-русофобской пропаганде в церковной среде и в закулисных интригах по революционному подрыву Церкви. 

Нужно, однако, отметить, что в самом Минске русофобско-литвинские идеи Лепина-Шрамко-Коржича являются вполне маргинальными. Чего нельзя сказать о Гродненской епархии, руководство которой даже по внешнему виду представляет собой скорее католический конклав и вкупе шабаш литвинизма вместе с экуменизмом и разнообразным обновленчеством, включая регулярные концерты на амвоне«иерейский футбол»обновленческое лжемиссионерство и подобное. Среди самых ярких литвинско-униатских каминг-аутов руководства Гродненской епархии, в которой солируют местный «Коржич», секретарь прот. Анатолий (Ненартович), при котором полным ходом расцвела откровенная симония, и настоятель гродненского Кафедрального собора и.Георгий Рой – дружок С.Лепина, его коллега по преподаванию в Минской духовной академии (!) и единомышленник по прославлению русофобско-коллаборационистской авантюры БНР – можно назвать: а) исполнение группой епархиального священства пения-чтения стиха «Магутны Божа», написанного в 1943 году Н.Арсеньевой-Кушель, женой главы белорусских коллаборационистов-карателей, польского офицера и штандартенфюрера СС Францишка Кушеля, и ставшего гимном местной «бандеровской» эмиграции; б) чтение лекций для священства неоязычника, предводителя литвинско-русофобской псевдоистрической мифологии в Белоруссии А.Тараса; в) неоднократное приглашение для таких же лекций фаворита патриарха Кирилла иерея-власовца Г.Митрофанова, в том числе обливавшего грязью царя-страстотерпца. Самой последней выходкой критоуниатской гродненской верхушки стал «блиц-визит» в Гродно майданного митрополита-уголовника из Киева А.Драбинко, предводителя находящихся на низком старте раскольников и бандеровцев внутри УПЦ, принятого личным доверенным лицом гродненского епископа, адептом Речи Посполитой из той же варшавской Теологической академии иереем Николаем Гайдуком. 

Впрочем, не следует считать, что такое безумие обусловлено некой зараженностью гродненского священства свядомизмом и криптоуниатскостью. Напротив, православная Гродненщина несколько веков была и остается оплотом Святой Руси, родиной православного западноруссизма, на себе лучше всех убедившаяся в «религиозно-толерантном братско-христианском» католическом Западе. Просто-напросто при нынешнем заблудшем архиерее Артемии (Кищенко) – совсем не гродненского происхождения, являющегося давним пестуном (кто мы мог подумать!) нынешнего патриарха Кирилла еще со времен Ленинградской семинарии и уже православным епископом пожелавшим получить «прогрессивное» образование в той же ультраэкуменической «Христианской теологической академии Варшавы» – Гродненская епархия превратилась в главное пристанище Лепиных-Роев-Громык. В последние годы его ближайшим окружением развернулось настоящее гонение на настоящее православное священство Гродненщины, заброшенное в глухие деревни либо вообще вышвырнутое в другие епархии. Очевидно, в мечтах (и планах) пятой прозападной либерально-националистической колонны в церковной и государственной властях увидеть архиепископа Артемия или ему подобного на митрополичьем столе в Минске. 

Сугубая роль принадлежит «рядовому иерею» С.Лепину и в прогрессировании такой болезни, поразившей в целом значительную часть архипастырей и пастырей Церкви, как нежелание нелицеприятно обличать явное и безусловное зло, что выражает собой «теплохладность», которая в Апокалипсисе определяется главным признаком церкви (прежде всего, её пастырей) предантихристового времени (Откр.3:16). Такое священство полагает, что если оно будет строго и настойчиво обличать зло, то этим вызовет неприязнь и враждебность у чиновников и «прогрессивной общественности». Конечно, у кого-то вызовет, но это – неотъемлемая часть пастырского и особенно апостольского служения Христова! Но у другой части – в конечно счете, большинства – этим, напротив, будет заслужено уважение, пробуждение у людей веры и слава самой Церкви. Которая является не человекоугодливым (в том числе, властоугодливым) учреждением по сухому морализаторству, социальной благотворительности, совершению красивых обрядов и поднятию настроения, а «столп и утверждение Истины» (1 Тим.3:15). 

О том, как совсем недавно Русская церковь следовала этой истине и одновременно заповеди, свидетельствует нам, по случаю 25-летия кровавой узурпации власти ельцинской шайкой, продолжающейся по сей день (и особенно ее духовных последствий!), Златоуст наших дней протоиерей Александр Шаргунов. В частности, он напоминает тогдашнее постановление Священного Синода «кгбистской» Русской церкви, сопровождавшееся личным Обращением патриарха Алексия: «Властью, данной нам от Бога, мы заявляем, что тот, кто поднимет руку на беззащитного и прольет невинную кровь, будет отлучен от Церкви и предан анафеме». И через несколько дней: «С горечью и скорбью ныне говорим: велики грехи народа нашего – он не услышал призыв Церкви, брат поднял руку на брата, пролив кровь ближнего своего… Несмотря на то, что посредническая миссия Церкви была принята сторонами противостояния, люди попрали нравственные принципы и пролили невинную кровь. Эта кровь вопиет к Небу и, как предупреждала Православная Церковь, остается несмываемой каиновой печатью на совести тех, кто вдохновил и осуществил богопротивное убийство невинных ближних своих. Бог воздаст им и в этой жизни, и на Страшном Суде Своем… Имеют место массовые, немотивированные преднамеренные убийства, и эти убийства совершены с особой жестокостью. И совершены они не отдельными уголовниками, а самой государственной властью, которая открыто взяла на себя ответственность за них». Но то был советский Синод и патриарх всея Руси, а не «эффективный менеджер» с отпрысками никодимовской секты ОВЦС, до сих пор любезничающий с сатанистом Порошенко. 

Вследствие данной теплохладности и безнаказанности зло доходит до такой степени открытости, что, например, в центре Минска появляются – и на долгое время! – скульптуры типа «Великого существа» (то есть, бога) очередного свядомого психа «Базыля» (то есть Васи), которую даже «76% опрошенных Tut.by назвали “человеком-вагиной”» и которую вынуждены истреблять соответствующим способом более радетельные хранители нравственности из числа простых граждан. Вот как раз в сфере художественной культуры молчаливое предательство фарисеями Бога и Церкви наиболее заметным образом и проявляется – в частности, в безропотном попустительстве к такому свершившемуся сверхкощунству, как публичный показ с превентивной пропагандой фильма «Матильда» – глумлению над Царственными страстотерпцами, великими святыми и искупителями греха отступничества русского народа, ритуальному воспроизводству их зверского убийства 100 лет назад с молчаливого предательства архиерейским Сино