Новая Атлантида против Великой России и Святой Руси

Фото: Портрет Фрэнсиса Бэкона. Пол ван Сомер,1617 г.

Начиная с XVII века, а по некоторым прикидкам и раньше, наблюдается как материальный, так и духовный симбиоз представителей Денежной Державы и «англосаксов». И в настоящее время вопрос о собственно национальной принадлежности представителей и особенно руководства Денежной Державы, потерял свою актуальность.

Так вот насчет симбиоза. Начнем с известного нам лорд-канцлера Фрэнсиса Бэкона.

В его рассказе о прообразе, или модели будущего «мирового острова», этой новой Атлантиды для лучших из лучших, есть небольшой, но значащий эпизод[1].

 

Из колена Авраамова по закону Моисееву

 

Вскоре после своего знакомства с островом Бенсалем[2] главный герой сводит короткое знакомство с одним из местных купцов по имени Иоабин[3].

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ «НОВОЙ АТЛАНТИДЫ»

(первое английское издание 1627 г.), включенной в книгу Ф. Бэкона «Sylva Sylvarum»

 

«Он был евреем и был обрезан; ибо здесь сохранилось несколько еврейских родов, которым предоставляют исповедовать свою веру, с тем большим основанием, что евреи эти весьма отличаются от евреев, населяющих другие страны.

Тогда как те ненавидят имя Христово и таят про себя злобу на народы, среди которых живут, тамошние евреи, напротив, весьма почитают Спасителя и исполнены любви к народу Бензалема.

Купец, о котором я говорю, признавал, что Христос рожден девой и не был обыкновенным человеком; он говорил, что Господь сделал его повелителем серафимов, охраняющих Его престол. А еще они называют Христа Млечным Путем, Илией Мессии и многими другими возвышенными именами, которые, хот я и недостойны его божественного величия, но сильно отличаются от речей других евреев».

То, что говорит бенсалемский купец о Христе, весьма напоминает отношение к пророку Иссе у мусульман, и в очередной раз наводит на мысль, какой именно дух лежит в основании «крупнейшей ереси в христианстве», как иногда называют ислам.

Но послушаем дальше почтенного Иоабина. «Что касается страны Бензалем, то человек этот не уставал превозносить ее и, по традиции тамошних евреев, утверждал, что местные жители происходят из колена Авраамова, от другого брата его, называемого ими Нахор.

И что нынешние законы Бенсалема происходят от тайных законов, начертанных Моисеем в Каббале.

И что когда приидет Мессия и воссядет на свой престол в Иерусалиме, король Бензалема будет сидеть у ног его, тогда как все другие государи станут поодаль».

Любопытно, не правда ли?

И хотя в следующих строках мудрый лорд, на всякий случай, именует все выше сказанное «иудейскими бреднями», но в остальном подтверждает, что его приятель «был человеком мудрым, ученым, проницательным и весьма сведущим в обычаях и законах страны».

 

Как законные потомки древних израильтян

 

Теперь перейдем непосредственно к истории Англии.

Король Альфред (871–901), единственный из английских монархов удостоившийся звания Великого[4]. Святой православной церкви. Его считают фактическим отцом английской нации. На памятнике ему в Уонтидже высечены слова:

«Альфред увидел ученость мертвой – и возродил ее. Образование было запущено – он восстановил его. Законы были бессильны – он дал им силу. Церковь была в упадке – он поднял ее. Землю опустошал зловещий враг – он избавил ее от него.

Имя Альфреда будет жить столько, сколько человечество будет уважать прошлое».

Выдающийся военачальник, он остановил нашествие датчан на границах своего Уэссекса, уже включавшего все три саксонские земли, чем обеспечил своему народу двенадцатилетний мир до конца своего царствования. Преобразовав народное ополчение в профессиональную армию, он во многом предвосхитил структуру армии грядущих времен. Альфред считается также создателем английского военно-морского флота.

Именно он разделил страну на графства, тогда называвшиеся словом Shire, знакомое поклонникам Толкиена. К слову, он же считается одним из прообразов светлого короля Арагорна.

Еще при жизни Альфреда, в 893 году, валлийский епископ Ассер написал, естественно на латыни, биографию, которая представляет Альфреда идеальным королем-христианином и сообщает нам многое о деятельности Альфреда-просветителя[5].

Под его патронажем были переведены труды Григория Великого, Августина, Беды Достопочтенного, Боэция. Часть переводов принадлежит самому королю. Им же был выполнен перевод 50 библейских псалмов.

Король Альфред был известен всему тогдашнему Старому Свету – от берегов Белого моря, отчет о плавании к которым моряка Охтере был опубликован при его дворе, до Индии, куда к мощам Св. Апостола Фомы было направлено королевское посольство.

О его заслугах правителя также говорит свод законов, Doom’s Book Короля Альфреда, который лежит в основе всего последующего английского, американского, австралийского и т.д. права, т.е. системы Common Law.

В своих Комментариях к утешению философией он сказал:

«Вот орудия короля и инструменты, с которыми он правит: страна, заселенная людьми молитвы, людьми войны и людьми работы. Без этих инструментов ни один король не может действовать».

Король Альфред вошел в народные легенды. В XX веке его воспел Честертон – в «Балладе о Белой Лошади».

Кроме того, повторим, король Альфред – местночтимый православный святой. Протоиерей Андрей Филлипс, составивший его житие, говорит, что вопрос о святости короля особенно актуален сейчас, когда в Англии добиваются остатки христианства.

В свете сказанного, представляет интерес статья пастора Ф.Н. Ли[6], посвященная законотворческой деятельности Короля Альфреда. В ней весьма убедительно показано, что в основе законодательства Doom’s Book лежит библейское право.

Но особенно любопытна статья 33 и комментарий к ней:

33. “You must not vex strangers and those who come from afar − for you were strangers, long ago, in the land of the Egyptians!” See: Exodus 22:21.

Note: not the unitarian mediaeval Jews but the trinitarian Anglo-Britons are here regarded as the legal continuation of the Ancient Israelites.

33. «Не должно притеснять вам странников и пришедших издалека – ибо некогда давно сами вы были странниками в земле Египетской» (См.: Исход 22:21).

Примечание пастора Ли: не монотеисты-евреи, но верящие в Троицу Англо-Британцы рассматриваются здесь как законные потомки древних израильтян.

Согласно этой статье и комментарию к ней получается, что сам «отец» английской нации король Альфред указывает на происхождение англосаксов от древних израильтян.

Так что лорд-канцлеру было откуда черпать свои идеи по происхождению населения своего чудного острова.

 

Истинный народ Израиля

 

Идея о родстве англосаксов и древних израильтян, похоже, никогда не угасала на островах. Так, примерно через тридцать лет после «Новой Атлантиды» была разработана идеологическая доктрина, именуемая англо-израилизмом или британским израилизмом.

Ее автором стал Джон Сэдлер (1614-1674), адвокат, академик, член британского парламента и личный секретарь Оливера Кромвеля. Свои идеи Сэдлер изложил в книге «Права королевства» (The Rights of the Kingdom, 1649).

Основное содержание этой идеи заключается в том, что англичане являются истинными потомками десяти потерянных колен израилевых. Сама идея, как мы видим, не нова, но повторяется в англосаксонской истории с неуклонностью. Из Англии она перекочевала в Америку и стала одной из основ американского религиозного фундаментализма.

В частности, несколько доработанная, под названием христианского сионизма, она лежит в основе доктрины «Христианской идентичности» − одной из влиятельных супремацистских[7] религиозных групп в США.

Учение идентичности пытается найти потерянные после вавилонского плена десять колен израилевых. В Третьей книге Ездры, в главе 13 оно выделяет стихи 39-47:

 

39А что ты видел, что Он собирал к себе другое, мирное общество:

40это десять колен, которые отведены были пленными из земли своей во дни царя Осии, которого отвел в плен Салманассар, царь Ассирийский, и перевел их за реку, и переведены были в землю иную.

41Они же положили в совете своем, чтобы оставить множество язычников и отправиться в дальнюю страну, где никогда не обитал род человеческий,

42чтобы там соблюдать законы свои, которых они не соблюдали в стране своей.

43Тесными входами подошли они к реке Евфрату;

44ибо Всевышний сотворил тогда для них чудеса и остановил жилы реки, доколе они проходили;

45ибо через эту страну шли они долго, полтора года; эта страна называется Арсареф.

46Там жили они до последнего времени. И ныне, когда они начнут приходить,

47Всевышний снова остановит жилы реки, чтобы они могли пройти…

 

Считается, что здесь в скрытом для непосвященных виде рассказывается, как эти колена перешли Кавказские горы и направились к Дунаю, где обосновались, а затем колонизировали всю Европу. Главным из всех колен считается колено Даново, которое, согласно доктрине, дало имена множеству мест, в названиях которых встречаются буквы «Д» и «Н»: Дон, Днепр, Данциг, Дания, Македония.

Более того, в рамках учения прослеживается генеалогия рода Давида – царственного рода – с самого начала и до британских королей и самой королевы Елизаветы. Именно по этой причине англосаксы и являются истинным народом Израиля и Богом избранными людьми[8].

Им как говорится и карты в руки. И географические, и иные.

 

Тысячелетнее царство в его разновидностях

 

Но вспомнив, что они законные потомки колен Израилевых, безпокойные англосаксы этим не ограничились. Христианский сионизм, в который на американской почве преобразовался англо-израилизм, стал наиболее мощным в идейном и организационном плане религиозным движением Соединенных Штатов Америки.

Но самое для нас важное, что с ним теснейшим образом связано эсхатологическое учение, именуемое диспенсациализмом – от латинского слова «dispensatio», что означает «милость, разрешение» и в то же время «Божий промысел».

Диспенсациализм имеет прямое отношение к вопросу наших долговременных взаимоотношений с англосаксонским миром, даже в некотором смысле ставит на этом взаимоотношении эсхатологическую точку.

По-научному, диспенсациализм есть одна из форм так называемого премилленаризма, который в свою очередь есть вариант милленаризма[9]. Милленаризм, он же хилиазм[10] – общее название для всевозможных неправославных толкований следующих стихов 20-й главы Откровения Иоанна:

 

И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.

Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,

и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.

И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.

Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это − первое воскресение.

Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.

Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.

И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.

И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их

 

Упоминаемым здесь тысячелетним Царствием на земле прежде второго Христова пришествия православная Церковь всегда считала самое себя: она подлинное Царство Небесное, но существующее посреди мира, которому еще надлежит погибнуть. То есть тысячелетнее царство есть нынешнее время Церкви, начавшееся с распятия и Воскресения Христова. «Рая на земле построить невозможно. Задача людей заключается в том, чтобы не рай построить на земле, а чтобы человеческая жизнь не превращалась в ад»[11].

Определенная сложность толкования слов Откровения в том, что это единственное упоминание о тысячелетнем царстве праведников, не имеющее аналогов ни в синоптических Евангелиях с их так называемыми малыми апокалипсисами, ни вообще в Новом Завете[12].

Это позволяет некоторым даже православным комментаторам, рассматривать сказанное как указание, на новое явление Церкви в Духе и силе, перед приходом антихриста. Церковь и в этом случае не охватывает весь мир, но окормляет духовно некую возрожденную православную общность, которая и образует «стан святых и город возлюбленный».

Скажем, как указание на восстановление на какой-то период православного царства, Третьего Рима, в его державной мощи.

Милленаризм, особенно современный протестантский, предпочитает рассматривать приведенный текст буквально, что ведет в конечном итоге не к двум, а трем и более, в зависимости от разновидности, пришествиям Христа и другим несообразностям в учении. Но все это отступает перед возможностью законно поблаженствовать тысячу лет истинным праведникам на земле. Где все блага значительно более весомы, зримы и наглядны, чем на небе.

Это, что касается милленаризма в целом.

Премилленаризм как уже было отмечено, является одним из его вариантов, и учит, что Второе пришествие должно начаться прежде, чем будет основано пресловутое Тысячелетнее Царство. А между вторым пришествием и основанием тысячелетнего царства должен пройти период гонений и испытаний (tribulation).

Диспенсациализм же представляет одну из версий премилленаризма и возник около 200 лет назад, в Англии[13]. Идея диспенсациализма принадлежит Джону Нельсону Дарби (1800-1882), юристу по образованию, и священнику англиканской церкви. Вначале Дарби отметил себя в движении «Плимутских братьев», возникшему как противовес «пустому формализму англиканской церкви».

 

Джон Нельсон Дарби

 

«Братья» считали, что из «видимой отступнической церкви» должна выйти «невидимая истинная церковь», где бы отрицались священство и таинства.

 

Герои Последней битвы

 

Ключевым постулатом диспенсациализма является утверждение, что у Бога есть один «замысел» относительно христиан англосаксов, другой − относительно евреев, а третий − относительно всех остальных народов.

Англосаксы, естественно, потомки десяти колен Израиля, не вернувшихся в Иудею из Вавилонского пленения (в первую очередь потомки колена Данова). «Правильные потомки», правильно принявшие Христа.

Израиль – неправильное колено, согрешившее, Христа не принявшее. Но все равно оставшееся избранным народом, и обетования к нему неотменимы. До того, как начнутся Последние События, он должен получить во владение Землю Обетования, в размерах, желательно не меньше царства Давида-Соломона. И на Земле Обетования вступить в Армагеддон − Последнюю битву – Endkampf – с «силами зла».

Положение о том, что возвращение «избранного народа» на Землю Обетования является необходимым условием для наступления обещанного счастливого тысячелетия, стало основой популярности диспенциализма в весьма влиятельных кругах политиков и промышленников западного мира.

А вот силы зла в Последней битве – это мы, Россия, Гог и Магог Откровения, а также Гог в земле Магог, князь Рос, Мосоха и Фовела из знаменитого пророчества Иезекииля (гл. 38-39). Причем озвучил этот тезис насчет сил зла, еще во время Крымско-мировой войны против России шотландский проповедник Джон Каммингс, заявивший, что один из российских царей и будет предсказанным Иезекиилем «Гогом, князем Магога», который должен напасть на Израиль в последние времена. То, что Израиля тогда и в помине не было, добавляет пророчеству Каммингса дополнительную мощь.

 

«Мне кажется Джерри, что мы на пороге Армагеддона!»

 

В дальнейшем диспенсациализм перебрался через океан, где получил дальнейшее развитие у заокеанских англосаксонских «кузенов». Вполне успешно вписавшись в столь популярный в протестантской Америке фундаментализм и христианский сионизм, − производную от англо-израилизма еще Джона Сэдлера. Основная идея диспенсациализма − Бог работает с человеком п