В социальных сетях и СМИ РФ появилась немало материалов, в которых буквально последними словами поносят священноначалие Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, особенно – Блаженнейшего митрополита Онуфрия. Некоторые диванные воители стали выставлять его уже чуть ли не главным нацистом Украины, ставя ему в вину западноукраинское происхождение.
На самом деле теперь на все конфессии Украины очень сильно давят террористические власти Киева, и надо быть очень ограниченным человеком, чтобы сводить все к «западенскому» происхождению того, или иного владыки.
Например, ныне и глава старообрядцев Украины делает некоторые реверансы в поддержку режима Зеленского. А также просит у старообрядческого московского митрополита Корнилия даровать ему автокефалию. И многие его клирики публично выражают желание отделиться от Москвы, хотя практически все старообрядцы Украины – великороссы. Тем не менее, в паблике «Древлеправославная Украина» появилось открытое письмо от старообрядческого духовенства белокриницкого согласия Украины с просьбой даровать автокефалию, где говорится:
«Учитывая сложившиеся обстоятельства, а также факт существования отдельного, суверенного государства Украина, принимая во внимание многочисленные обращения, поступающие с начала войны от чад Святой Церкви, находящихся в Украине и в соответствии с нашими личными убеждениями убедительно просим вас рассмотреть вопрос о предоставлении нашей Архиепископии, Киевской и всея Украины, АВТОКЕФАЛИИ…»
При этом на старообрядцев власти Украины даже близко не оказывали такого давления, как на священноначалие УПЦ МП, которое уже 8 лет буквально терроризируют требованиями уйти в раскол, чередуя угрозы с попытками подкупа.
«Западенец» Митрополит Онуфрий как раз много раз порицал кровопролитие на Донбассе, в том числе, например, демонстративно отказался встать в парламенте по приказу Порошенко, хотя тогда встали все, даже находившиеся там ветераны ВОВ.
А главными прославителями войны против Русского мира в среде епископата УПЦ МП оказались как раз два великоросса: архиепископ Иона (Черепанов), ставший даже разгонять фейки о Буче, и архиепископ Львовский Филарет (Кучеров), давно являющийся лоббистом откола от РПЦ. Огромное большинство других епископов УПЦ МП, хоть они и «западенского» происхождения, стояли на линии канонического единства с Русской Церковью. Водораздел лег вовсе не между Западом и Россией, а между желанием комфортной и безопасной жизни любой ценой, и стоянием в истине. Западная Украина, кстати, это вовсе не только пресловутые бандеровцы, это еще и множество храмов и монастырей, сохранявших традицию непрерывной христианской жизни с дореволюционных времен. Как раз поэтому при СССР именно с Западной Украины, наряду с Молдавией и Западной Белоруссией, вышло столько духовенства: в других регионах население было слишком расцерковлено, идти в семинаристы очень мало кто хотел. Молодые люди не из западных регионов уже почти не знали христианской традиции и не хотели рисковать собой: быть священником при СССР, даже позднем – это быть человеком третьего сорта.
Хочет ли митрополит Онуфрий откола от РПЦ? Нет, разумеется. Если бы он хотел, если бы действительно был таким националистом, или продажным человеком, то давно бы ушел, и стал бы очень богатым и влиятельным – режим щедро заплатил бы за такой шаг. Более того, его позиция и сейчас не удовлетворяет киевских прозападных марионеток, беззаконно требующих от главы УПЦ решительного разрыва с Русской Православной Церковью. И то, что Блаженнейший Онуфрий на это не идет, может стоить ему жизни…
Его вера настолько сильна, что он в период «пандемии» еще больше увеличил риск «несчастного случая» для себя, и выступил против закрытия храмов и принудительной “вакцинации” непонятно чем. Это еще один пример чистого идеализма перед лицом смерти. Все остальные крупные конфессии Украины не только этого не сделали, но, напротив, активно пропагандировали ядовитую жижу в ущерб телам и душам своей паствы по приказу политиков.
Хотя истина о наиужаснейшей в истории человечества болезни, ради которой закрывали храмы и убивали экономику всех стран мира, лежала на поверхности. Сейчас цирк “пандемии” кончен, его свернула спецоперация на Украине. Что еще раз показывает цену данному спектаклю: с 24 февраля микробный ужас ужасный отменили с войной, как будто его и не было. Реальная пандемия так быстро исчезнуть просто не могла бы. Но большинство «религиозных лидеров» послушно попытались вписаться в очевидную государственную ложь, а митрополит Онуфрий – нет.
Кстати, некоторых «ура-патриотов» РФ страшно коробит тот факт, что крымские епархии до сих пор подчинены митрополиту Онуфрию, а не напрямую Московской патриархии. Однако именно благодаря этой автономии в Крыму не был исполнен приказ патриарха Кирилла о закрытии всех храмов на Пасху 2020 года. Несмотря на все давление светских и духовных властей, митрополит Онуфрий дал людям возможность встретить Пасху Христову на Украине и в Крыму так, как положено…
Однако выступить сейчас за русские войска – это рискнуть уже не только своей жизнью, но жизнью всей паствы и клира. Православных убивают уже сейчас. Тем более, что уже и непонятно, кому какую помощь он должен оказывать: ведь от того же г-на Пескова, Захаровой и других официальных лиц неоднократно звучали заявления о том, что режим Зеленского никто свергать не собирается, что большая часть Украины останется под майданщиками. Митрополит находится в ситуации человека, у которого семья находится в заложниках у вооруженных террористов. В такой ситуации в свое время даже свт. Тихон вынужденно сделал ряд заявлений в пользу большевиков, а первоиерархи РПЦЗ – в сторону Гитлера. Мне, конечно, не нравятся такие заявления, но я не хотел бы оказаться в их ситуации…
Когда-то примерно так же Солженицын в своем открытом письме “обличал” патриарха Пимена в таких-сяких неприглядных делах и компромиссе с богоборческим режимом. Есть свидетельства, что патриарх Пимен, прочитав письмо, лишь с грустной улыбкой предложил писателю «побыть денька два на его месте». В отличии от почти всех критиков священноначалия УПЦ, которые никогда не рисковали собой из принципиальных соображений, я представляю, что такое «бодаться» с государственной машиной, и хорошо понимаю, как тяжело сейчас тем, кто противостоит беспределу режима Зеленского. Сам я поступал в этом плане достаточно радикально, за что нахожусь в ряде черных списков, в том числе – в хабадском, особо опасном.
Но я не дерзну корить митрополита Онуфрия, ставшего заложником ситуации за то, что он как будто недостаточно противостоит беззаконию, и другим не советую, ибо “какою мерою мерите, такою отмерено будет вам”. За мной, как и за другими частными лицами, никогда не было такой ответственности за судьбы Церкви и за миллионы жизней. Поэтому я не имею морального права требовать чересчур радикального поведения от митрополита Онуфрия. И не берусь осуждать его за то, что он еще не стал мучеником. Тем более, вполне возможно, что это может состоятся в недалеком будущем. И если уж критики митрополита Онуфрия являются столь великими «правдорубами», то тогда уж пусть раздадут “всем сестрам по серьгам”. По такой логике они должны так же грубо костерить патриарха Кирилла, который и без риска для жизни поддержал избрание Порошенко, а потом регулярно поздравлял Порошенко с “днем независимости”. И так же оскорблять светских политиков РФ, которые его тоже поздравляли, помогли легализовать, а потом еще 8 лет накачивали майданный режим ресурсами.
А то выходит так, что “правдорубы” гнусно обзывают только митрополита Онуфрия, который не может дать сдачи, а тех, кто сдачу дать может – не трогают. Я не осуждаю критиканов за то, что они боятся так поступать – оскорблять вообще никого не надо. Но почему же эти «правдорезы», позиционирующие себя православными, не боятся Бога, истерически понося епископов, у которых террористами фактически взяты в заложники родные, но не трогая тех, кто к такой ситуации во многом привел? Поджоги храмов УПЦ, избиения и даже убийства православных – уже совсем не редкость на данной территории. А надвигается вообще нечто страшное, включая полный запрет Церкви на территории Украины с тотальными убийственными гонениями на несогласных.
Теперь даже вроде бы правильные заявления в поддержку УПЦ МП, которые нередко делают официальные лица РФ, объявляя заодно об оставлении у власти Зеленского и К, играют только на “окончательное решение” христианского вопроса на Украине. Майданный режим, пользуясь такими заявлениями, теперь натравил на УПЦ МП не только своих силовиков, но и значительную часть населения под предлогом того, что военная операция РФ начата ради защиты УПЦ. На население обрушились тяготы войны, и это срабатывает. Складывается впечатление, что процессом руководит некий глобальный режиссер, стоящий поверх границ… В ряде регионов Украины Церковь уже запретили. Я надеюсь только на чудо Господне, что операция по освобождению будет доведена до конца. А так по всей земной логике Украину с очень высокой вероятностью может ждать тотальная дехристианизация, нацификация и милитаризация. С заменой Христианства на дегенеративные симулякры в виде оккультно-политического объединения униатов и раскола ПЦУ. Вот бы о чем публично высказаться «правдорубам», вот бы где проявить свое «безстрашие» и «принципиальность». Но нет, тут они скромно молчат, ибо понимают риски…
Один киевский публицист, который частенько ругал митрополита Онуфрия и даже открыто поддержал спецоперацию, реально рисковал собой и имел моральное право на критику, в отличии от российских диванных воинов, которые из безопасного далека это делают. Во всяком случае, мне так сначала показалось, глядя на его резкие статьи. Но когда к нему домой пришли страшные дяди в серых костюмах с угрозами, он резко замолчал. Так чего ж ты молчишь? Пиши дальше, раз столь смел! Вот к владыке Онуфрию убийцы приходят с угрозами постоянно много лет подряд, но он до сих пор не исполнил их требований. Из чего я сделал вывод о простой неадекватности этого публициста, который не понимал ни степени угрозы себе за свои слова, ни степени угрозы клиру и пастве УПЦ МП, и только по незнанию произносил такие речи. А когда понял, сразу умолк. А уж о российских диванных критиках и говорить нечего просто… Я никого не осуждаю, но пусть и они не осуждают тех, кто на передовой!
Однако «правдорубы» и далее «смело» поносят священноначалие УПЦ МП за якобы учиненный раскол, выразившийся в непоминании Московского Патриарха рядом местных архиереев (митрополит Онуфрий, кстати, продолжает его поминать). Однако даже сам патриарх вовсе не считает расколом непоминание своего имени, или некие политические заявления, не совпадающие с его словами. Хотите быть святее святейшего? Но он сам благословил себя не понимать, если пришла сложная ситуация, и этим позволением воспользовались также некоторые приходы РПЦЗ в Евросоюзе, состоящие вовсе не из ужасающих “западенцев”, и находящиеся под несравнимо меньших давлением, чем митрополит Онуфрий.
А на Украине даже непоминающие патриарха архиереи поминают митрополита Онуфрия, который поминает патриарха Всея Руси, так что все равно мы все – в единой Церкви.
Не зря Господь дал нам правило, которое столь многие ныне забыли: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» ( Лука 6,37).
Игорь Друзь, специально для «Русского пути»
.
.