Завершение.
Более того, Макей открыто ностальгирует по доавгустовскому положению и ходу дел: «До последнего момента, скажем, у нас и внутриполитическая ситуация развивалась в спокойном, в нормальном, стабильном русле… Мы заинтересованы в том, чтобы любые конфликты разрешались путём спокойного, нормального, как сейчас модно говорить, инклюзивного диалога.
Это касается и внутриполитической ситуации [то есть, Макей признается в лоббизме самоубийственного диалога с БЧБ-революционерами], это касается и нашей готовности к диалогу на внешнем контуре. Мы знаем не понаслышке, что такое конфликт, война, революция. Мы прошли через две мировые войны – вернее, две мировые войны прокатились через нашу страну… Мы и сейчас готовы садиться за стол переговоров с любым нашим партнёром, который изъявит желание на сей счёт».
Хотя именно та предательская (по отношению не только к России, но, прежде всего, к самому белорусскому народу) политика и вела последнее десятилетие страну к пропасти, от которой удалось лишь немного отойти. И, как видим, Макей хочет вернуть страну к этой пропасти! Попутно обращаясь к еще одному мифу, который ему удалось впарить президенту, – о якобы «чуждости» для белорусов Отечественных войн в рамках Первой и Второй мировых воин (и воины с Наполеоном) и, соответственно, нынешней, готовившейся еще с конца 1940-х, Третьей мировой войны. Ведь якобы и «сегодня цель даже не в первую очередь Белоруссия, а цель – Россия… И все события, которые происходили в Белоруссии, являются следствием вот этого геополитического столкновения. Мы просто оказались на этом разломе, скажем так, в неподходящее время». И он, оказывается, «готов садиться за стол переговоров» (сепаратных) «с любым партнером» – прямо по заветам коллаборационистов прошлого.
Очень уместен здесь вопрос Константина о химерической «многовекторности»: «Вы говорите, что готовы обсуждать с западными партнёрами. Но так сложилось, что буквально за год из множества векторов почти вся европейская направленность этих векторов была обрублена с той стороны. Так, может быть, всё-таки вектор-то основной один?..»
И здесь Макей вполне верен себе: «Отдельные политики, журналисты, политологи уделяют гипертрофированное внимание вот этому термину “многовекторность”… Мы считаем, что принцип многовекторности сохраняет свою актуальность даже в сегодняшнее непростое время, когда у нас есть ряд трудностей в организации нашего взаимодействия со странами так называемого коллективного Запада. Но, ещё раз повторюсь, мы сегодня торгуем более чем с 170 государствами. Понятие многовекторности не означает, что мы собираемся от кого-то уходить и к кому-то приходить, от кого-то отойти и к кому-то прильнуть. Отнюдь нет. Мы хотим иметь сбалансированные отношения со всеми. Но в то же время мы прекрасно понимаем, что есть государства, партнёры, с которыми мы просто обязаны иметь более тесные отношения. Например, Россия. Это наш сосед. 1300 км границы… Мы понимаем, что мы просто обязаны развивать всестороннее сотрудничество с Россией… Но в то же время мы же не можем отказаться и от сотрудничества с такими странами, как Китай, Индия. Хорошие перспективы у нас рисуются на Африканском континенте… Поэтому в сухом остатке понятие многовекторности остаётся. И считаю, что мы не должны отказываться от этого принципа».
Итак, священная макеевская многовекторность неприкасаема. При этом ее апология вновь строится на очковтирательном уводе вопроса в тему торговли. А ведь та же Украина продолжает торговать с Россией, но только невменяемый нашел бы у нее «российский вектор» в политике. Нет, Макей хотел и хочет именно «от кого-то уходить и к кому-то прильнуть». И Китай, Индия и Африка никакого отношения к многовекторности не имеют. А вот его отношение к России здесь выражено во всей полноте: «наш сосед» и «мы понимаем, что обязаны» (то есть, вынуждены)
Последнее он лишь гиперболизирует в недвусмысленном ответе на «уточняющий вопрос, чтобы закрыть тему многовекторности и так называемой вашей прозападности. Ведь вы учились в австрийской дипломатической академии. Лично вам что более симпатично, Запад или Восток?». «Должен сказать, что мне очень нравится Австрия. И я считаю, что мы во многом даже похожи, белорусы и австрийцы. И по характеру, по менталитету. Да в принципе, если брать в геополитическом плане, у них тоже есть большой сосед, как и у нас. И они тоже должны выстраивать, находить какие-то варианты сосуществования с этим соседом. Но это просто констатация факта. Я не могу назвать себя каким-то однозначно прозападником или провосточником… Чтобы уже расставить все точки над “i”, я хочу сказать, что я считаю себя человеком, который любит свою страну, свой народ. И я всегда действовал и буду действовать исключительно в интересах нашего государства и общества».
Напомним, что любимая министром, «действующим в интересах нашего [т.е., «их»] государства и общества», Австрия – это то самое государство, которое нанесло России и всему славянскому миру подлый удар в спину во время Крымской войны, которое создало во в.п. XIX века хорватский и украинский нацизм, которое создало первые в Европе концлагеря Талергоф и Терезин, в котором осуществило геноцид русин и галичан-русофилов, которое «дало человечеству» ультралиберальные доктрины маржинализма и неолиберализма, а также содомский гедонизм фрейдизма и мазохизма, которое, наконец, «даровало» тому Адольфа Гитлера с поддержкой нацизма больше, чем в самой Германии. Конечно, Белоруссия «близка» к Австрии, а не России, с которой она вынуждена «находить какие-то варианты сосуществования с этим соседом»!
С «этим соседом», по Макею, «будущее прописано в Договоре о создании Союзного государства, который был заключён достаточно давно, много лет назад. И мы просто обязаны выполнить положения этого договора… Дорожные карты предусматривают создание или единых, или согласованных, или общих политик в конкретных сферах и областях промышленности, сельского хозяйства – таможенная, налоговая и так далее и тому подобное. Цель – создание единого торгово-экономического пространства, что, я считаю, абсолютно в интересах обоих наших государств… Задача сейчас состоит в том, чтобы искусственно не подстёгивать процессы, действительно выстроить на ежедневной основе нормальное сотрудничество между Белоруссией и Россией во всех областях, о которых я уже упомянул. А дальше мы будем смотреть». Итак: только торгово-экономический «союз» с Россией, да еще и тормозимый, и духовно-идеологический союз после «примирения» с Западом, как это и было описано в статье «Деньги из России, а дух и идеология с Запада. “Многовекторность” Беларуси по Макею» почти за год до БЧБ-революции. Что тут же им и подтверждается в ответ на вопрос об авиасообщении с Крымом: «Крым – это действительно прекрасная территория… Но в данной ситуации мы должны учитывать и некоторые иные аспекты, связанные с возможными санкциями, которые могут быть введены по отношению к Белоруссии».
Ну и, наконец, совсем в сторону от политики международной! В ответ на справедливое замечание о том, что «сейчас в тех событиях, которые были в Белоруссии в 2020 году, действительно было очень много молодёжи; очень любят говорить, в том числе мои коллеги, что мы теряем молодёжь; на ваш взгляд, мы её теряем?» ответ Макея красноречив: «Вы знаете, термин “потерянная молодёжь”, я думаю, актуален для любого общества, на любом этапе развития государства. Не исключение и Белоруссия. Мы все были молодыми, у всех у нас был такой юношеский максималистский задор. И все мы хотели изменить мир к лучшему… Поэтому согласен с тем, что молодёжь всегда недовольна более старшим поколением, которое в данный момент особенно находится у власти, управляет страной и так далее. Но я не согласен с тем, что мы потеряли молодёжь. Да, есть, должен признать, что есть определённые упущения. И, может быть, в сфере идеологии, в формах работы с молодёжью. Которые и привели в конечном итоге к тому, что определённая часть молодых людей участвовала вот в этих протестах. Но, даже если взять статистику, то это незначительная часть. Порядка 5-6% от общего количества молодых людей… И, как говорили очень многие мои знакомые, чьи дети участвовали в этих акциях, они просто пошли туда, потому что интересно, потому что собралась толпа. Собрались, потому что клёво, как говорят, потусоваться и так далее и тому подобное».
Ложь от первого слова до последнего! Якобы с белорусской молодежью всё в целом замечательно (очевидно, сам-то Макей доволен!), и можно не напрягаться. Якобы протесты поддерживали только 5-6% молодежи (что его только расстроило бы!). Якобы такие, как Макей, мечтают об улучшении мира к лучшему, и якобы это и двигало протестной молодежью. Правда, он заговаривается и тут же выдвигает главным мотивом молодежи якобы «клёвость и тусовку». И молодежь якобы во все времена кажется «потерянной» и обречена быть в конфликте со старшим поколением, – но не в послушании, подражании ему, соучастии в служении и созидании Отечества на высоких идейных началах!
Еще раз напомним, что и за Макеем, и за прозападной частью белорусской элиты стоит не просто какие-то западные субъекты (элиты, спецслужбы), а нечто более важное – ценности, идеалы и даже религиозная сфера. Запад – неоязыческо-антихристианская либерально-гуманистическая цивилизация, венчаемая масонской религией человекобожия. Именно от нее, а не от одних экономических или даже геополитических интересов, исходят и к ней устремлены вся западная политика, все порождаемые ею «цветные революции». И даже когда МИД Макея принимает «патриотическую» личину и берется за в общем-то благородное дело публичного шельмования Запада правдой, делает он это в сугубо либерально-глобалистическом ключе. Как видим, в США – это, прежде всего, Флойд и права BLM! В Великобритании – это права бродячих кочевников. В Польше – это права ЛГБТ-содомитов, феминисток и сторонниц свободных абортов. Других примеров «попрания прав и справедливости» Западом (например, на Украине) команда Макея найти-де не смогла!
Одновременно усиливается наглость тех, кого Макей и прочие белорусские «перестройщики-младолибералы» все эти годы пытались выдвинуть в качестве «альтернативного вектора» для Беларуси. Прежде всего, Израиль, – чьих флагов на БЧБ-майдане колыхалось (рядом с флагами гитлеровских коллаборационистов) на порядок больше, чем флагов ЕС, и чьи соплеменники составили ощутимую часть его ядра (как изнутри, так и извне Белоруссии)! Государство народа, который во многом обязан русским (белорусам и великороссам) своим физическим существованием, истерично отреагировало на обыденную правду слов президента Лукашенко о том, что геноцид белорусов в ВОВ был не меньшим, чем геноцид евреев, при том что евреев никто даже пальцем ныне тронуть не смеет в отличие от затолерантствовавшихся белорусов. Оказывается якобы «подобные слова неприемлемы и носят антисемитский характер», а «замглавы отдела Евразии и Западных Балкан МИД Израиля Гэри Корен вызвал для беседы временного руководителя посольства Беларуси в Израиле».
При этом еще и «39 израильтян-выходцев из Беларуси (деятели науки, культуры, спорта, общественные активисты) подписали обращение к новому министру иностранных дел Израиля Яиру Лапиду с призывом выразить позицию Израиля в отношении ситуации в Беларуси. Авторы обращения отмечают, что прежнее правительство Израиля игнорировало нарушение прав человека в Беларуси, в том числе в отношении израильских граждан. Выходцы из Беларуси выражают надежду на изменение политики Израиля». Особое внимание на себя обращает имя Яши Басина, бывшего гражданина Беларуси и главы местного сионистского движения, яростного оппозиционера, антисоветчика и ненавистника Православной Церкви, но одновременно преподавателя того самого факультета международных отношений БГУ, которому в середине 2000-х удалось (вместе с бывшим министром политической печати Беларуси иудеем Якубовичем) разгромить все православно-патриотические издания Беларуси и целое издательство «Православная инициатива». Проще говоря, надо понимать, славянские гои и их президент «посмели» приравнять геноцид своего народа к холокосту сверхчеловеков. Или как?!
Не менее нагл – до потешности – «нейтральный» агент коллективного Запада и локомотив феминизма и содомизации, недавний большой друг белорусского МИДа и ряда белорусских чиновников (по линии грантового сотрудничества) Швеция: «В Швеции возмущены отказом Беларуси от получения шведской помощи», ибо «президент Беларуси объявил, что его страна больше не нуждается в финансовой помощи от Шведского агентства международного развития (SIDA)», а «шведский МИД через посла Беларуси попросил белорусское руководство передумать о данном решении»: «Очень жаль, что они решили заморозить получение нашей помощи, направляемой на развитие их страны, поскольку наши усилия имеют большое значение для людей в Беларуси… Я заявила, что всё это очень серьёзно, и попросила их передумать. Ведь помощь Швеции направляется на укрепление демократии и прав человека в их стране… Чер