Очередная вспышка бело-красно-белых нападок на митрополита Вениамина:  за «страстотерпца» Северинца и БЧБ-флаг 

На пространстве белорусского Экзархата Русской Православной Церкви произошла очередная вспышка антицерковного змагарства с участием «внутрицерковных» либерально-националистических сил. Впрочем, данная вспышка вполне встраивается в традицию и ход планомерной бело-красно-белой осады Русской Православной Церкви, подобный осаде жовто-блакитной на Украине, нацеленный на разжигание в обществе недоверия и враждебности к ней, как хранителю подлинного христианства и оплота Русского мира на землях Белой Руси. Кроме совершенно откровенных врагов Церкви – либеральных и литвинско-националистических атеистов, оккультистов, протестантов и убежденных адептов римско-польского католицизма – данным разжиганием активно занимаются «неправославные православные», в том числе известное гапонское сообщество белорусских клириков.

В частности, они внимательно следят за словами и действиями митрополита Минского Вениамина и при малейшей возможности устраивают ему обструкцию, переходя от нее к общим заключениям о «загнивании официальной церкви». 

На сей раз поводом стал ответ митрополита Вениамина на письмо-воззвание к нему из заключения одного из лидеров революционной оппозиции Павла Северинца в защиту бело-красно-белого флага, символа «белорусского» национализма и прошлогоднего БЧБ-майдана. Письмо-воззвание было закрытым (текст его доселе нигде не опубликован), закрытым был и ответ митрополита, вызвавший, помимо прочего, бурю возмущений у либеральной «церковной» общественности с обвинениями владыки в бессовестности. В открытый же доступ для широкой общественности закрытая, подчеркнем, переписка попала благодаря выкладыванию ее в Интернет «совестливой» жены Северинца Ольги. В ней, как видим, спокойно (хоть и недостаточно) объясняется, почему бело-красно-белый флаг не является «флагом Христа» и вообще «Христос, Сын Божий и Сын Человеческий вне политики, пришел всех спасти». Это, возможно, единственное слабое место в ответе: безусловно, Христос пришел спасти не только монархистов-черносотенцев, но и либералов, демократов, националистов, а также, добавим, коммунистов, нацистов, анархистов и даже феминистов, террористов, содомитов, атеистов, наркоманов и сатанистов. Только в дело спасения входит отречение и избавление от данных и всех прочих заблуждений, грехов ума и воли – в частности, выражаемых в политической деятельности и идеологиях. 

Однако отказ от церковной канонизации БЧБ-флага оказался в тени (во всяком случае, на словах – в поднятом либеральными «церковниками» гвалте в Интернете) другого обвинения – в завершающей фразе: «Желаю Вам и Вашим близким с пользой для души провести время Великого поста! Сохраняйте мир и доброту, рассуждение в своей душе». В данной фразе, содержащейся в ответном письме, направленном тюремному заключенному Павлу Северинцу, либеральные «правдоборцы» усмотрели издевательство митрополита над «мучеником и исповедником христианской правды», за которой-де кроется сервилизм «кровавому режиму». В результате, на митрополита мгновенно полились потоки упреков и самых грязных оскорблений, поддержанных все теми же представителями обновленческо-революционной «церковной» группировки с главными очагами в Гродно, Лиде и Минске. Приведем лишь примеры их от главных запевал данной группировки: запрещенного в служении (но пока не извергнутого из сана) клирика А.Шрамко: «Вот думаю, плюнуть ли в лицо так наз. “митрополиту вениамину” дистанционно или физически?» и его соратницы из «соросовского пула» Н.Василевич: «Желаю Вам, Митрополит Вениамин, стать хоть немножечко человеком» и «Митрополит Вениамин воспитал в себе такую “абыякавасць” ко всему происходящему, что когда попадёт в ад, он этого даже не заметит». Знаменитый клирик С.Лепин объявил, что ему за митрополита «сорамна» (в пер. с белопольского – стыдно). А главный миссионер Гродненской епархии и левая рука епископа Артемия Руслан Яроцкий заявил, что «не знает, христианин ли митрополит Вениамин вообще… Мы уже устали за него оправдываться». Во всем этом они были истово поддержаны своими гродненскими, лидскими и минскими сотоварищами. 

Что ж, поскольку поднятый «церковными» либералами гвалт, звучащий в унисон с поднявшейся общелиберальной светской бурей с волнами антицерковности (в частности, запущенной постоянно разжигающим ненависть к Церкви революционным порталом TUT.by, отражает в себе в целом происходящие внутри и вокруг Церкви Белой Руси процессы (достаточно только взглянуть на комментарии на форуме TUT.by под той же публикацией), остановимся подробнее на обоих пунктах обвинения. 

Первое. «Издевательство митрополита Вениамина над христианским мучеником и жертвой режима Павлом Северинцем». 

Полагаю, для любого вменяемого христианина (и не только) очевидно, что в тексте письма нет и намека на издевательство и пренебрежение. Само по себе пожелание полезного поста для находящегося в заключении человека – также вполне разумное и доброе действие со стороны духовного пастыря. В отличие, заметим, от публикации закрытой переписки в социальных сетях женой самого «исповедника». А вот сам ответ митрополита на обращение рядового для Церкви человека – это как раз оказание высокой чести! Добавим сюда и сам факт возможности Павла Северинца обратиться из тюрьмы «с невыносимыми условиями» к митрополиту, да еще не по личному, а по политико-идеологическому вопросу! С этим всё понятно. 

Теперь насчет статуса самого Павла Северинцакоторого – в этом легко убедиться – не только политические оппозиционеры, но даже хор известных «православных» священников со своей паствой на полном серьезе возвели в ранг героев-исповедников и даже христианских страстотерпцев. Здесь нужна небольшая справка. Павел Северинец – бывший многолетний руководитель «Молодого фронта БНФ», главной местной молодежной неофашистской организации, белорусского Гитлерюгенда, детища неонациста Зенона Позняка, сейчас же – сопредседатель незарегистрированной партии «Белорусская христианская демократия» – возрожденной партии, созданной католическими ксендзами еще в начале 20 века, члены которой потом почти поголовно были гитлеровскими коллаборационистами под той самой БЧБ-символикой. 

Ныне данная партия состоит из воинственных католиков и протестантов, а также небольшого числа «православных» русофобских националистов и автокефалистов. Она эксплуатирует христианскую символику, имитирует консерватизм – в условиях, когда реальные православно-патриотические и консервативные силы к участию в политической жизни Белоруссии властью много лет не допускались, – но всегда берет под козырек перед своими верховными покровителями – западными элитами (двигателями сатанинской идеологии либерально-трансгуманистического глобализма), на фондовом кормлении которых много лет и находится. Сам Павел Северинец, как и его главный революционный соратник Виталий Римашевский позиционируют себя «православными», хотя на православных богослужениях их едва ли кто когда видел, зато в компании протестантов они находятся постоянно. Разумеется, их политическая сила (как, впрочем, и их почитатели из «церковных» либерал-националистов в рясах) поддерживает весь набор антиправославных и антирусских сил и идей, включая украинские бандеровщину и раскол, и в целом является заклятым врагом Православной Церкви. 

Еще за несколько месяцев до августовских событий Павел Северинец был «профилактически» взят под предварительное заключение и по сей день так и не отпущен и даже не получил никакого обвинения. Здесь нужно снова вернуться к неразумности, грубости ряда действий белорусской власти (как и в случае с Виктором Бабарико), судорожные действия которой на ровном месте создают «революционных мучеников». Павел Северинец, конечно, более яркая и пассионарная фигура, чем «новая оппозиция», но никакого фундаментального прорыва для БЧБ-революции она ни год назад, ни теперь не создала бы: максимум – своими действиями заслужила бы действительного основания для заключения под стражу. Тем не менее, говорить о каком-то даже подобии христианским исповедникам и страстотерпцам в здравом уме (в отличие от воспаленного революционного воображения горе-священников) не приходится. 

Теперь второе. Относительно «канонизации» бело-красно-белого знамени как якобы христианского символа и даже «флага Христа». 

Либерально-революционные священники, поголовно боготворящие БЧБ-символику, буквально введены в восторг наличием бело-красно-белых полос на архиерейских мантиях, манифестируя этим апологию символов своего культа: например, видные русофобы и филокатолики, настоятель гродненского архиерейского домового храма и большой поклонник украинского Евромайдана клирик Н.Гайдук и заславский клирик В.Шафаренко. Но по такой логике все они во главе с их кумиром Северинцем должны быть безусловными почитателями Чеченской республики и особенно террористической «Республики Ичкерии» (что не далеко от правды), символика которой еще больше, нежели БЧБ-флаг, резонирует с патриаршей мантией. 

И данная аналогия – не натяжка, а как раз буквальна. Ничего общего история БЧБ-флага ни с облачениями православных архиереев, ни с христианской символикой в целом, кроме цветового совпадения, не имеет. Точно также можно назвать и нынешний красно-зеленый флаг Республики Беларусь символом Пятидесятницы – от красной Пасхи до зеленой Троицы. 

Напротив, происхождение бело-красно-белого флага