БОРЬБА ПРОТИВ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В БЕЛОРУССИИ ИЗВНЕ И ИЗНУТРИ И ЕЕ ПОДЛИННОЕ ПРИЗВАНИЕ 

Часть 19. Призвание Церкви в Белой Руси: от гуманитарных проектов российско-белорусского союзного строительства на православных началах через молодежную политику к духовному возрождению Белой Руси 

Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7.Часть 8. Часть 9. Часть 10. Часть 11. Часть 12. Часть 13Часть 14. Часть 15. Часть 16. Часть 17. Часть 18. 

В деле побуждения, вдохновения и окормления строительства русского Союзного государства России и Белоруссии (чем, к слову, усердно, как божественной миссией, занимались почти все белорусские святые, начиная с преподобной Евфросинии ПолоцкойЦерковь призвана искать подходы и выстраивать сотрудничество не только с государственными чиновниками и союзной Общественной Палатой, но и со всеми просоюзными общественными организациями.

 В том числе принимая участие в соответствующих разовых и периодических симпозиумах. И вот как раз один из последних Дней единения народов России и Белоруссии преподнес очередную народную заготовку – «круглый стол “Москва-Минск: Дружба без границ”состоявшийся по инициативе Республиканской партии труда и справедливости [единственная идейно-патриотическая партия Белоруссии с православным председателем и представительством в Палате Представителей] с активным подключением братской партии Справедливая Россия и посвященный обсуждению практических вопросов реализации договоренностей в рамках Союзного государства Беларуси и России»Обратим внимание и на то, что «собравшиеся [среди которых было и руководство партий, а также, что отрадно, вновь священнослужитель] достигли договоренности о том, что все наиболее значимые высказанные предложения будут сформулированы организаторами и через парламентариев и руководство обеих партий будут оформлены в предложение, которое будет направлено заинтересованным лицам, в том числе и руководству Союзного государства», тем самым создавая сильнейший канал для донесения гласа церковно-патриотического сообщества (как об угрозах, так и о предлагаемых созидательных планах) до высшего руководства государств по союзной проблематике. 

Среди иных уже созданных и собравших в себя авторитетных идейных подвижников союзотворных сообществ, которые просто обречены быть союзниками Церкви в Ее священной миссии, мы уже выделяли особо ревностную «гражданскую инициативу “Союз”, возникшую в результате объединения усилий общественных организаций и экспертов, нацеленных на идеологическое продвижение белорусско-российского союза;причем данная гражданская инициатива явно готова к работе в регионах, где пройти согласования и особенно найти отклик у местной общественности легче, чем в столичном мегаполисе». Гражданская инициатива сразу отметилась проведением рядом семинаров на базе ведущих ВУЗов страны, один из которых даже получил освещение БЕЛТА Администрации Президента: «Основные вопросы, которые затрагивались во время встречи, касались перспективного образа будущего Союзного государства, гражданского общества, гуманитарного и духовного пространства Беларуси и России…, увеличения вовлеченности граждан наших стран и, в первую очередь, молодежи в процесс союзного строительства». Там же мы приветствовали «открытие в Гомеле третьего (после минского и брестского) Российского центра науки и культуры: “Руководителем Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Любовью Глебовой было обозначено приоритетное направление нового отделения – прежде всего, это тесное сотрудничество в гуманитарной сфере”. Осталось пожелать, чтобы такие центры были созданы и в остальных белорусских областных центрах Витебске, Гродно и Могилеве, и все вкупе приступили бы к соборному труду над проектом по превращению этих центров в центры совместного российского-белорусского просвещения и сплочения, с активным участием Церкви», блестящий проект которых был предложен белорусским писателем-патриотом Кириллом Забавским. 

Еще более настойчивым приглашением Церкви к соборному служению сплочению Русского мира как пространства Святой Руси следует считать «XIII республиканскую конференцию белорусских общественных объединений российских соотечественников “Помним и гордимся”, посвящённую 75-летию освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков» и принятую на ней резолюцию, среди положений которой особенно выделим решимость к «работе по противодействию фальсификации истории Руси, России, Белоруссии, Украины и Русского мира в целом», «призыв к власти Республики Беларусь на государственном уровне наряду с проведением акции “Беларусь помнит” поддержать в 2020 году проведение всемирной акции, посвящённой 75-летию Победы над фашистской Германией – шествие “Бессмертный полк”, организовав его в Минске, областных и районных центрах, других населённых пунктах Белоруссии», намерение «создать редакционно-издательскую группу с целью подготовки к изданию книг, буклетов, другой печатной и видеопродукции, направленной на пропаганду идей Русского мира в Белоруссии», а также «всемерно содействовать укреплению дружбы и взаимопонимания между народами России и Белоруссии, развитию российско-белорусского сотрудничества, углублению процессов интеграции и их объективному и положительному восприятию в белорусском обществе. Разработать в этих целях план проведения тематических конференций, “круглых столов”, публичных обсуждений и публикаций». И все эти редакционно-издательская группа, конференции, круглые столы и публичные обсуждения должны быть не гражданскими, а церковно-гражданскими, соборными. И не российскими, а, в конце концов, именно белорусскими с участием представителей России! 

Буквально в те же дни в Доме Москвы прошел еще один крупный «Третий межгосударственный форум “Территория Союзного государства как единое историческое, образовательное и информационное пространство”…, в работе которого приняли участие депутаты Государственной Думы Российской Федерации и Национального Собрания Республики Беларусь, депутаты законодательных собраний и муниципальных советов приграничных областей двух стран, представители белорусских и российских партий и общественных движений, эксперты». И на котором мы снова не видим ни одного, даже формального, представителя Церкви, при том, что на данном мероприятии белорусы, наконец, дождались одного из символов православно-патриотического политического движения в России, депутата Госдумы и церковного пономаря Виталия Милонова, который тут же и «призвал собравшихся начать формулировать новый ценностный набор для простого человека, живущего в Гродно, Минске, Смоленске, Москве», ибо «западные ценности либерализма и толерантности ведут к смерти, поэтому россиянам и белорусам не нужно им следовать». Ему вторил и оказавшийся в Минске другой депутат российской Госдумы, председатель думской комиссии по защите христианских ценностей и председатель Международной ассамблеи православных парламентариев, депутат от Коммунистической партии РФ Сергей Гаврилов: «Идеалы нашей общей культуры, православия, понимание добра и зла, понимание ценностей соборности, коллективизма, уважения к труду, равноправия – это то, что отличает нас, русских и белорусов, от многих наших братьев, которые стали жертвами тотального давления мирового глобализма. Союзное государство России и Беларусь является едва ли не единственным объединением, которое противостоит глобальному неоколониализму». 

Между тем, ревностному священству было что послушать и с чем поучаствовать в выработке решений: «Мы, участники III Межгосударственного форума “Территория Союзного государства как единое историческое, образовательное и информационное пространство”, исходим из того, что основой единства наших братских народов является общерусская цивилизация. Беларусь и Россия представляют собой составные части одного цивилизационного пространства, выступающие на международной арене в качестве суверенных государств. Участники Форума убеждены, что интеграционный проект Союзного государства Беларуси и России направлен на укрепление независимости наших стран и способствует реализации их национальных интересов в современном мире». И речь в резолюции идет, прежде прочего, именно о религиозной и в целом духовной независимости, а также соответствующих национальных интересах Русского мира – Святой Руси. О чем участники форума тут же и говорят: «В настоящее время ключевой задачей белорусско-российской интеграции является синхронизация образовательной, исторической и информационной политики Беларуси и России… 4. На основе принципов союзничества и братства разработать общую концепцию истории белорусско-российских отношений и положить её в основу совместного учебника истории Союзного государства… 8. В целях противодействия фальсификации общей истории учредить с участием ведущих ученых Союзного государства Российско-Белорусское историческое общество… 12. Рассмотреть возможность создания при президентах России и Беларуси общественных советов по вопросам союзной интеграции. 13. Рекомендовать выделить телеканалу Союзного государства “БелРосТВ”, дополнительные кадровые и материально-технические ресурсы для устойчивого развития на ближайшую пятилетку, повысить качество работы союзной Телерадиовещательной организации», а, говоря прямо и смело, – включить телеканал «БелРосТВ» в основную сетку вещания в Республике Беларусь и Российской Федерации. Не лежат ли указанные пункты в поле непосредственных священных обязанностей Церкви и непосредственно глав Синодальных отделов по СМИ и взаимодействию с обществом? 

Едва ли не более всего, в чем нуждается российско-белорусский Союз, – это привлечение к его строительству и активному участию в нем научного философско-гуманитарного сообщества (с участием техническо-экономического, очевидно, дела обстоят куда лучше). Которое доселе (еще с позднесоветских времен) являлось скорее разрушительной силой по отношению к этому Союзу и Русскому миру в целом. И едва ли не главной разрушительной силой – как и его дореволюционная предшественница (интеллигенция) по отношению к Российской Империи. И