Борьба патриотических и либерально-прозападных сил в Белоруссии: в государственно-общественной сфере больше просвета, чем в церковной 

Часть 1. Черная Синодальная тройка 

За последний год мы провели обширный анализ и духовно обобщенное толкование разрушительных процессов антихристианской природы, происходящих в разных областях общественной жизни Белоруссии с участием или при попустительстве государственной власти, а, точнее, прозападной шестой колонны компрадоров внутри ее и их неведущих высокопоставленных помощников (и, даст Бог, будем проводить и дальше). Однако это вовсе не обозначает, что общественная жизнь в Белоруссии в свете православно-патриотического ее мессианского призвания и даже необходимости простого выживания в условиях разверзающегося на глазах ада покрыта полным мраком. Напротив, в ней хватает просветов, которые даже значительно увеличились за последние 1-2 года в сравнении с угрожающим торжеством либерал-западников еще несколько лет назад (хоть и по сей день сохраняется огромная опасность и ряд смертельно опасных тенденций).

Более того, именно в государственно-общественной («светской») жизни этих просветов гораздо больше, нежели в церковно-общественной – главным образом, по причине мрачной кадровой расстановки, сложившейся в ключевых синодальных церковных управлениях в последние годы при болящем митрополите Филарете и годы предстоятельства митрополита Павла, за спинами которых отстоялась теневая группировка бизнесменов и либералов (в подрясниках и без них) во главе с иереем Н.Коржичем. 

Внутрицерковная ситуация в Белоруссии была в целом разобрана нами ранее (в статьях «Волки в овечьих рясах» и «Миссионерство преисподней»), а к углубленному исследованию противостояния церковному возрождению Белой Руси как главного и необходимого условия ее духовно-нравственного возрождения и политического и физического выживания мы еще (дай Бог) вернемся позже. Здесь же нужно обратить внимание на последние события, весьма прозрачно указывающие на неприемлемые явления в жизни Церкви в Белой Руси, которые обязан устранить Синод БПЦ, если собор белорусских епископов не хочет довести Церковь и страну до украинского сценария и понести за это самую суровую ответственность перед Богом и Отечеством. Общий смысл этих явлений сводится к тому, что три важнейших с точки зрения просвещения и воцерковления белорусского народа и государства Синодальных отдела (министерства) находятся в безраздельном господстве лиц в священном сане, которые недостойны его носить и являются, по сути (в их нынешнем состоянии), если не врагами, то вредителями Православия и Святой Руси – либералами-западниками, обновленцами, экуменистами и литвин-националистами. 

Первый из таковых – Синодальный отдел по взаимодействию с обществом – возглавляется главным внутрицерковным кулинаром всей отравы, серым кардиналом и бизнес-иереем Николаем Коржичем, за все время своего председательства совершившим только один акт «взаимодействия с обществом» – дружественный визит в американское посольство с благословением главных врагов Церкви и народа Белой Руси. И вот, совершенно неожиданно выяснилось, что его заместителем стал печально известный протоиерей Александр Альбертович Шимбалев, который, помимо прочего, «прославился» своим ультраэкуменизмом, в частности, неоднократным и демонстративным (в том числе перед камерами республиканских телеканалов) участием в священнических одеждах в ритуалах в католических костелах, а также в бесовских экуменических шабашах, за что давно должен быть извергнут из сана вместе со своим шефом и напарником Коржичем. Кроме того, многие годы он проповедует в Церкви и в учебных заведениях еретическую космологическую доктрину «христианского эволюционизма» иезуита Тейяра де Шардена. Очевидно, что возглавляемый такими вероотступниками, которыми, очевидно, управляет не Христос, а Бафомет, Синодальный отдел, призванный создавать, поддерживать и объединять в союз православно-патриотические организации Белоруссии, может быть только врагом таковых, коим и стал Коржич, возглавивший с подельниками уничтожение флагманов просвещения – Издательства Экзархата, «Православной инициативы», «Семьи-Единения-Отечества», «Родителей и учителей за возрождение православного образования». 

Второй из триады – апостольский Синодальный отдел по миссионерству – возглавляется не апостолами, а инфантильными дурачащимися тусовщиками и поклонниками кураевской методологии: протоиереем-игроманом и любителем тяжелого рока, западного абсурдного фэнтези и «прогрессивных» еретических переводов Библии Сергием Тимошенковым, утверждающим, что в игровой виртуальной реальности нет места законам Христа и Евангелия, и его уже знаменитым заместителем и учеником, иереем-клоуном и кощунником Александром Кухтой. Если серый кардинал Коржич держится в тени и на него упорно никогда не обращают внимания даже оппозиционные СМИ (возможно, им не велено его высокими покровителями из прозападных кругов во власти), то Кухта, напротив, все больше во всю раскручивается революционными глашатаями, в частности, хасидским Тут-баем Зиссера-Чернявской. И главное – нашелся особый повод – победа «продвинутого священника» во всецерковном конкурсе, присужденная ему ни много ни мало патриархом Кириллом и его верными соратниками-вероотступниками Илларионом и В.Легойдой. В глумливом спецрепортаже под названием «“Попы на “мерседесах” и прочие ништяки. И вот появляюсь я”. История батюшки-блогера», более недели провисевшем на передовице Тут-бая, тащащийся от себя «батюшка» с постоянной демонстрацией любимого жеста «козлиных рожек» (рукой, которой он потом благословляет Престол и Святые Дары) хвастается наличием 18000 подписчиков (неслабая секта!), сообщает, что знает множество историй (1.10), когда «местные бабушки с криком выгоняют из храма молодых симпатичных девушек» (за всю жизнь ничего подобного не довелось увидеть ни разу). Тем не менее, он «в Церкви идет за Христом, не за людьми, не за патриархом Кириллом, не за вот, вот, вот, всем этим вот, что отчасти и во многом правда». Всю эту «во многом правду» и видят только такие священники, как А.Кухта, и, кстати, тот самый А.Шрамко. 

Оказывается, «за счет того, что он второй священник в относительно маленьком поселке, у него есть уникальная возможность, как для священника, заниматься тем, что ему нравиться» (1.50). Это и видно, ибо для него и его начальника (как тот, напомним, сам признавался), само богослужение является просто очередной игрой. Прекрасно в своем роде его селфи с веселящимися высшими чиновниками Московской патриархии В.Легойдой и прот.А.Волковым (2.00), воспоминание о его глумлении над всеми борцами против кощунства «Матильды» (2.19). Но настоящим подарком является радостное раскрытие им (2.32) секрета о том, что «его [безумные глумливые] ролики видел патриарх Кирилл и сказал: “Ну ладно, пускай продолжает, посмотрим, что из этого получится”». Получилось из этого признанилитве Кириллом и его пособниками А.Кухты «лучшим церковным блоггером» и, соответственно, выписыванием ему индульгенции (не говоря уже о катализации дикого самомнения) с выведением его мегакощунства на многомиллионную аудиторию. Умилительно также его коммерческие откровения (2.57): оказывается, отказываться от рекламы его заставляет одно только его нежелание «перебивать» ею свою «проповедь». Но при помощи «пожертвований» он наваривает 200-300$ в месяц (за 4 ролика), добавляя их к своему месячному окладу второго священника поселкового храма, имеющего возможность в основном «делать что хочет», в 400$ (таким способом он, между делом, «случайно» дал еще уйму поводов для выливания грязи на «бизнес-церковь»). Хотя есть серьезные основания считать, что это – далеко не все цифры, и он уже не обойден вниманием госдеповско-ватиканских фондов. Впрочем, коммерческой жилкой он также, наверняка, вызвал уважение патриарха-менеджера. А.Кухта скромно убежден (6.33), что «влияет на людей…, на отношение общества к церкви» и якобы дает всей «Церкви возможность привлечь человека к Христу, к Богу», в результате чего «в зоне его ответственности общество начинает по-другому относиться к церкви, к христианству и к Богу». Достаточно посмотреть на форумы под его роликами, чтобы понять к какому «богу» и «церкви» направляется им «общество» в его «зоне ответственности». 

Наконец, третье церковное министерство, которым как рычагом Церковь могла бы подъять лежащий ниц белорусский мiр (всё никак не поддающийся просвещению) и особенно самую его образованную и деятельностную часть, – Синодальный информационный отдел – намертво схвачен не менее знаменитым «православным феминистом», литвин-националистом и ненавистником «Безсмертного полка» и свято-георгиевской ленточки, другом Н.Коржича и А.Кухты протоиереем Сергеем Лепиным (к слову, уроженцем восточной Могилевской области). Он также себе нашел достойного «заместителя министра» – священника Евгения Громыко, лихо и открыто поддерживавшего украинских националистов и либералов на Майдане, а потом карателей из АТО, а также стремящегося «беларусизировать» Минскую духовную академию и вместе с Лепиным прошедший иезуитскую школу Варшавской теологической академии. Вся шестерка вкупе является убежденными сторонниками белорусской автокефалии (в том числе, разумеется, украинской). Иерей Лепин категорически не любит появляться в государственных печатных изданиях (как правило, весьма открытых для взаимодействия с Церковью), зато просто обожает издания либерально-революционные и русофобские: Тут-бай, Навины-бай, «Нашу ниву» – и они отвечают ему взаимностью, даже не шипя и не иронизируя над ним как над другими православными священниками, начиная с митрополита. Однако до масштабного и угодливого интервью на мове интернациональному ветерану русофобии и ненавистнику Церкви «Радио “Свободе”» он достиг только теперь. Чем явно подтвердил то, что, с одной стороны, курируется серьезными западными агентами во власти (и чувствует себя при этом весьма уверенно), с другой стороны, что кураторы эти и агенты явно нервничают из-за несоответствия хода дел их планам. 

Тем больше пользы для Церкви несут в себе его откровения: они еще раз показывают, на какую сделку с совестью идут архипастыри, которые могут осуществить изменения в Церкви, несмотря ни на какое давление (пример украинского собора перед лицом), но не делают это. Протоиерею С.Лепину были заданы все основные провокационные вопросы, на которые он отвечал как от лица всей Церкви, хотя к Церкви они, конечно, никакого отношения не имеют. 

Прежде всего, нужно было бы задать ему риторический вопрос о цели интервью: и как таковое – либерал-русофобам, и в частности – в содержании ответов. Если даже предположить о его добром намерении (забыв о его убеждениях), то просвещение националистов (как и иноверцев) должно заключаться не в сплошном угождении им и стремлении всячески понравиться (как это делает Лепин в интервью), но доказательно свидетельствовать об их духовной болезни и враждебности Белой Руси и Христовой Церкви их взглядов и стремлений, даже если они думают по-другому. Также следует отметить, что иерей Лепин – не А.Кухта и даже не публично заявивший о своей нецерковности А.Шрамко (которого вообще нельзя подпускать к кресту и алтарю и который до сих пор попустительски не извержен из сана), умеет держать церковообразность своих слов. Он образован, но имеет на данный момент совершенно не духовный ум. Русофобом он (во всяком случае, явным) не является, но россияфобом – несомненно. 

Итак. Характерна уже увертюра «дружеской беседы», в которой он хвастается (1.40), как начал носить коллаборационистский бело-красно-белый флаг, несмотря на порицания классной руководительницы, и, более того, именно из-за этого его и носил потом на виду. Также же он добавляет, что, когда развалился СССР и коллаборационистский флаг повесили над правительственными зданиями, он «с гордостью и чувством собственной победы посмотрел на классную», а «она отвернулась и стушевалась». Лепин даже не осознает, что хвалится своей непомерной гордыней (с крайне хамским неуважением к педагогу), которой наслаждается и по сей самый день. Он сам признается, что, если бы не удовольствие торжества над классной, он «снял бы бело-красно-белый значок и повесил значок Iron Maiden» – сатанинской музыкальной рок-группы. А когда начал изучать символику флага, выяснил, что тот существовал задолго до коллаборационистов: «Мало ли что коллаборационисты употребляли» (очевидно, что и символическим наследием сатанистов его не смутить). На самом деле, напомним, бело-красно-белый флаг был разработан поляком Душ-Душевским по заказу масонского Временного правительства в 1917 году в качестве символа националистического движения в Белоруссии – символа, максимально близкого к польскому, а использоваться начал на политическом уровне именно германскими коллаборационистами из секты БНР. Впрочем, признается Лепин, классная, над которой он потом поиздевался, его не трогала (еще в советское время!), за что он теперь дает ей «плюс 100 в педагогическую карму». Что ж духовные истоки влиятельного главы важнейшего Синодального отдела БПЦ налицо! 

К исповеданию своего мягко-русофобского национализма (еретического в своих основах) Лепин возвращается в интервью еще не раз. В частности, выступая (7.20) в пользу легализации бело-красно-белого флага, которым пользовались как своим только католическо-униатские коллаборационисты 1917-1925 гг., 1941-1944 гг. (нацистские) и 1991-1994 гг. (проамериканские неофашистские), а также националистическая оппозиция по сей день. Во время допроса ведущей (30.45) о нежелании Церкви проводить ускоренную «беларусизацию» (то есть, дерусификацию), в частности, о написании молитв «не на мове, а на русском языке» даже в беларускамоўным издании как «явного признака русского мира», Лепин стал утверждать, что «написано не на русском языке, а на славянском», тем самым уверяя белорусов «от лица Церкви», что русский язык – якобы чужой для них. И утверждал он многажды, поскольку националистка уверяла, что звучит как стопроцентно русский, чем сама же и свидетельствовала, что русский язык – наследник церковно-славянского, а т.н. «беларуская мова» (которая к живому белорусскому наречию имеет крайне отдаленное отношение) весьма чужда ему. Лепин же настаивал, что единственной причиной вставки молитв «на славянском» (слово церковно-славянское, заметно, застрев