Именно в приложении к выявившемуся антигосударственному саботажу в виде концепции «закона о противодействии семейно-домашнему насилию», которую, по общему признанию равно защитников и врагов народа, остановила неорганизованная религиозная общественность, глава государства не где-нибудь, а на совещании с руководством Администрации Президента, возглавляемой православной женщиной, по сути, призвал православно-патриотическую общественность (а значит, саму Церковь) к созданию Совета по защите нравственности при Администрации Президента: «“Здесь хорошо зарекомендовала себя практика привлечения общественности и экспертных советов к обсуждению проектов правовых актов. Если разработчики того или иного нормативного правового акта что-то упустили, не увидели, то слабые места в документе им всегда подскажет народ”. В качестве примера Александр Лукашенко привел концепцию закона “О противодействии домашнему насилию”, которая ранее не только подверглась критике со стороны главы государства, но и вызвала возмущение широких слоев населения. “Следует и дальше выносить наиболее значимые документы на суд общественности”».
А судить, отстаивать и даже спасать – будет что и от чего с избытком, – и помимо спаивания, игрового одурманивания населения и террора «ненасилием». Например, от по-прежнему нависающей над народом принудительной биометризации с «соединением (в микрочипе) всех, информационных систем, к которым будет иметь доступ гражданин» (последняя ступень перед чипированием людей печатью Антихриста). Государственное оскотинивание человека каким-то чудесным образом было отложено на один год – до начала 2020-го. К слову, точно также синхронно аналогичный перенос произведен и в Российской Федерации, несмотря на все усилия компрадорского правительства Медведева-Силуанова. Не явный ли это знак свыше крайней богонеугодности этой мерзости и того, что Бог не допустит это ЛЮБЫМИ средствами, крайним из которых является большая война? Что, конечно, не могут понимать постсоветские чиновники, но не только может, но и обязана понимать Церковь. Понимать и спасать. Или архипастыри и пастыри готовы проповедовать «духовную безопасность» электронно-биометрических паспортов и самолично демонстрировать их добровольно-обязательное принятие? Или все-таки услышат призыв святого праведного Иоанна Кронштадского: «Правители-пастыри, что вы сделали из своего стада? Взыщет Господь овец Своих от рук Ваших!.. Он преимущественно назирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою… Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина», – и начнут что-то делать?
А ведь есть еще и масса безнаказанных растляющих общественных практик вплоть до сатанизма, особенно напоминающего о себе на русской и, в частности, белорусской земле в канун западного праздника Halloween (кельтско-языческого Самайна), который уже превращается в государственный праздник на Украине в рамках быстро официально утверждающейся идеологии сатанизма и которому по-прежнему не оказывается должного сопротивления в Белоруссии. Более того, в ведущих СМИ страны свободно и безнаказанно продолжается пропаганда этого оккультного шабаша от сайта БЕЛТА Администрации Президента до самого читаемого ТUT-Бая. Как несложно догадаться, ни Синод БПЦ, ни администрация Экзархата, ни профильные Синодальные отделы ни малейшей озабоченности и движений не проявляют и здесь.
В сфере образования народного самосознания, в котором закладывается фундамент духовного возрождения народа на основе идеалов и истории Святой Руси, либо напротив – беснования на параноидальной неоязыческо-литвинской мифологии (наподобие украинской), по-прежнему царит беспросветный мрак (то есть, второе). Фон, который в аналитической статье обрисован для начала деятельности нового российского посла Михаила Бабича, является аналогичным и для православно-патриотической общественности и, прежде всего, самих церковных пастырей: «Под предлогом проведения “белорусизации” повсеместно продвигаются надписи на польской латинице. Под предлогом открытия Белоруссии всему миру, по всей республике и вокруг неё работают тысячи НКО по внедрению в головы обывателей “европейских ценностей”… Открываются центры по выдаче виз и обучению польскому языку…, также по всей республике, в том числе в восточных регионах и даже в центральных местах города-героя Минска разворачивается строительство католических костёлов под внешним управлением польского клира…
Актуальным вариантом решения этого вопроса, в противовес тысячам спонсируемых коллективным Западом НКО и десяткам строящихся “европейских” центров и костёлов, является создание хотя бы десятой части от этого количества инфраструктурных объектов по укреплению Русского Мира в Белоруссии, как его составной части. То есть создание центров Российско-белорусской дружбы в количестве не менее полторы сотни таких центров-домов-музеев, во всех областных и районных городах Белоруссии… Второй этаж следует отвести для создания в каждом городе на местах народных и независимых центров журналистики, в которых способные к этому люди могли бы создавать контент для СМИ или вести видеоблоги на YouTube на актуально-полезные темы. Третий этаж необходимо передать в безвозмездное пользование – художественным кружкам, спортивным, ветеранским, казачьим и прочим гражданско-патриотическим организациям, общественным объединениям, таким как “Бессмертный полк”… Четвертый этаж выделить под организацию краеведческого музея, в котором будут представлены экспозиции о том, какое наследие оставили выдающиеся люди нашего необъятного Отечества мировой величины… Содержание такого музея призвано показать, что частицы огромной России находятся в каждом городе и местечке Белоруссии так же, как частички Белой Руси находятся на просторах Великой России, в каждом её уголке. Это наглядно продемонстрирует, насколько народы России и Белоруссии неразрывно связаны и взаимодополняют друг друга, являются органически, культурно и духовно неделимой частью одного русского племени… Пятый этаж необходимо выделить религиоведам от МГУ и других вузов, воцерковленным прихожанам православных храмов и служителям РПЦ, ответственным за связи с общественностью. Здесь они должны найти друг друга, им есть что обсудить и в итоге начать взаимодействовать на пользу общему делу… Основную роль в реализации на местах вышеизложенных предложений готовы выполнить белорусские энтузиасты, и каждый город Белоруссии протянет руку помощи братскому народу, городу и стране, как это уже было и должно быть». Как верно замечено, «если сегодня не решить проблему трудом и потом, завтра придётся решать кровью».
А пока в выпуске ведущего общественно-политического ток-шоу Белоруссии «Наша жизнь», из которого за «слишком пророссийские позиции» был изгнан его основатель ученый западноруссист Вадим Гигин, посвященном теме «Историческая память» из шести участников четыре оказываются яростными прозападными национал-литвинистами (один из которых, «ученый», заместитель директора Института истории НАН Беларуси с говорящей фамилией Лакиза, постоянно заискивая перед БНФовцами, напротив, без устали как мантру повторял, что якобы «мы – моцная, аб’яднаная нацыя, мы – моцная незалежная дзяржава Рэспублiка Беларусь» (13.40), также «БНР, БНР» (14.00), и призывал к «стварэнню Iнстытута нацыянальная памяцi» как в Восточной Европе (20.50)!) и один – коммунистом, требующим почестей для ВКП(б), «благодаря которой белорусы впервые в своей истории получили национальную государственность» (4.30). О приглашении православных западноруссистов (в частности, историков-священников), собственно и представляющих подлинную тысячелетнюю историю народа Белой Руси, чаяния большинства белорусов и единственно спасительное их мировоззрение, а также идеологических противников для находящейся в фаворе у власти литвинско-униатской прозападной интеллигенции, не идет даже и речи.
Система государственных праздников также служит насаждению мракобесия среди зрелых и особенно молодых граждан: если признание некоторых религиозных праздников государственными еще служит светлым пятном (впрочем, и здесь Беларусь допускает шизофрению, признавая национальными праздниками «два рождества» одного Христа, в том числе европейско-католическое, имеющее значение для 4-5% населения страны, проживающего преимущественно на северо-западном пограничье, около половины от которого составляет польская диаспора), то исторические праздники (за исключением Дня Победы 9 мая и Дня Независимости 3 июля) не имеют никакого положительного отношения к народу Белой Руси, его духовности и христианскому наследию, но связаны исключительно с недавним революционным прошлым, восходящим своими истоками все к тому же антихристианскому Западу: 7 ноября, 8 марта, 1 мая, 1 января.
Причем никакого прямого идеологического значения (пусть и вымышленного самими революционерами) коммунистические праздники в Белоруссии уже давно как не играют: стремительно строится рыночно-капиталистическая экономика с постоянно увеличивающимся уровнем либерализма, от скатывания которой в гайдаро-кудринономику (то есть, глубже, чем нынешняя Российская Федерация) удерживает преимущественно личность самого А.Лукашенко и даже больше – его реноме народника, от которого он просто не может отказаться. Причем духовно-идеологические сдвиги, точнее деградация, затронули с попущения государства (да и не без участия служителей Церкви, в среде которых коммерческий дух порой достигает совсем уж неприглядных высот) широкие народные слои, даже если они и преувеличены социологическим исследованием старым либеральным НКО, существующим на западные гранты (тем более, что проведено оно в рамках «Кастрычнiцкага эканамiчнага форума», проводимого совместно с «государственными» макеевским МИДом и капиталистическими Министерствами экономики и финансов): «Социологические исследования говорят нам о том, что за последние 10 лет белорусское общество сильно изменилось: число людей, разделяющих принципы рыночной экономики, за это время более чем удвоилось. Если в 2008 году последовательных сторонников плановой экономики было в 2,5 раза больше, чем последовательных сторонников рынка, то в 2018 году ситуация изменилась радикально: “социалисты” оказались в меньшинстве. Более того, если учесть и тех, кто выступает за частичные реформы, то получится, что половина населения страны – это сторонники рыночной экономики… Изменения выглядят еще более впечатляющими, когда речь заходит об отношении общества к патернализму. Меньше 20% респондентов опроса 2018 года были настроены против продажи предприятий иностранцам, чуть больше 20% считали, что лучше работать на государственном предприятии, чем на частном, и меньше 40% были согласны на меньшую зарплату при условии гарантированной работы. Но в 2008 году все эти показатели были близки к 60%, то есть за 10 лет огромное число людей пересмотрело взгляды на роль государства в экономике».
Более того, «изменения во взглядах белорусского общества тем более удивительны, что они происходят на фоне обратных тенденций в соседних странах, где быстро растет поддержка популистских идей. Привычная картина старого доброго мира, в которой белорусы – это приверженцы коммунизма, а жители окружающих стран – сплошь сторонники капитализма, сильно устарела. Мы постепенно менялись ролями, и вдруг эти перемены стали заметными… Мы не должны упустить свой шанс стать островком здравого смысла (и, пожалуй, процветания) в дивном новом мире, где коммунистические и ультраправые идеи борются за право им управлять». Государство «процветания» частного капитала, индивидуального стремления к рыночному успеху, стяжательства и потребительства – к такой вот идеологии постепенно скатывают Белоруссию (пытаясь добавить к ней литвинскую «самобытность», «нейтральную независимость», дружественную нацистам и либеральным глобалистам, и, наконец, гендерное равенство), еще недавно оплот духовно-нравственного консерватизма и возрождения, западный бастион Русского мира и центр славянского единения. И обусловлено это как известной разбалованностью белорусов (особенно молодежи) в условиях государственной идеологии «хлеба и зрелищ», так и еще более – прогрессирующей деградацией «белорусской социально-экономической модели», в последнее десятилетие скрещивавшей социализм и рыночный либерализм в направлении национализации убытков и приватизации доходов (в том числе в пользу все более интегрирующихся с бизнесом властей) с отходом от заботы о простом народе и общегосударственном благе (когда торговцы зарабатывают в 5-10 раз больше, чем врачи, учителя и ученые), наконец, – провалом по известным причинам церковного руководства конца эпохи митрополита Филарета (или эпохи Н.Коржича) и всей эпохи митрополита Павла (то есть, того же десятилетия) в деле духовного возрождения народа, и наполнения самой государственной идеологии духовным содержанием (на что был немалый запрос).
В итоге, коммунистические праздники годового круга (как, собственно, и сама белорусская Коммунистическая партия) потеряли свое общественно-экономическое значение и ныне служат исключительно средством поддержания ложного исторического самосознания и клеветы на дореволюционную царскую и христианскую эпоху истории России и, в частности, Белой Руси. Так, из последнего поздравления главы государства с 7 ноября оказывается, что «7 ноября – праздник мира и истинных прав человека». Ибо «первая причина Октябрьской революции – это война. И главный урок, который мы должны извлечь из нашей истории 1917 года, – это мир, мир и еще раз мир. Потому что война приводит к тяжелым последствиям… Вот где действительно были нарушены права человека и главное – право на жизнь. Люди шли непонятно на какую войну и погибали». То есть, А.Лукашенко, пытаясь обосновать все заискивания перед Западом и его элитами (что он тут же сам и признает), призывает к пацифистской идеологии «мира любой ценой», включая любое предательство и сдачу святынь, чести, души, да и физической жизни людей (в частности, на Донбассе). Как же в такое рассуждение может быть встроена Великая Отечественная война, подвиги белорусских партизан (которые сейчас были бы арестованы по обвинению в «войне на чужой территории»)? Или там тоже «люди шли непонятно на какую войну и погибали»? Попиралось их «право на жизнь»? А ведь уже общеизвестна правда, что та страшная война c гитлеровской Германией стала результатом предательства, революции и позорного сепаратного прекращения Первой мировой войны как раз теми самыми творцами и «героями 7 ноября» – их пораженческой пропаганды, которую они вели на фронте еще задолго до Февральской революции. Не говоря уже про Красный террор и последующий геноцид вплоть до 1939 года, который устроили «революционеры-гуманисты». Иными словами, не «Мировая война – первая причина революции 1917 года», а наоборот: «революция 1917 года – причина Мировой войны», притом – и I-й, и II-й! Или и эту правду снова должны будут пропагандистски извратить «ученые» Института истории НАН Беларуси?
А.Лукашенко так прямо и говорит: «Я говорю это, чтобы услышали люди и наши идеологи и продумали. И мы четко довели этот сигнал до нашего населения, до молодежи, что Октябрьская революция – это не переворот, как сейчас в России некоторые говорят… Им все надо перечеркнуть и переписать». «Говорят в России», понятное дело, – уже не либеральные пропагандисты олигархии и защитники Временного правительства, а защитники истины и правды – о самодержавной православной священной Русской Империи и ее разрушении различными безбожниками и прямыми сатанистами под ло