Сомнительная канонизация: Обновленцы надеются на внесение в святцы экуменической «святой»

скобцева.jpg
Масон Джон Мотт, председатель экуменической организации «Всемирный совет церквей»,
монахиня Мария (Скобцова) и митрополит Евлогий (Георгиевский)

Сайт «Богослов.ру» поднял вопрос о внесении в святцы Русской Православной Церкви имени монахини Марии (Скобцовой), канонизированной Константинопольским Патриархатом в 2004 году. В частности об этом обмолвилась изучающая ее биографию и творчество писательница-парижанка Ксения Кривошеина, активно сотрудничающая с «православными» модернистскими организациями в России (братства свящ. Георгия Кочеткова, католический культурный центр «Покровские ворота»…).

Монахиня Мария (Скобцова) (в миру Елизавета Юрьевна Скобцова, в девичестве Пиленко, по первому мужу Кузьмина-Караваева) – «православная» модернистка, духовная дочь философа-экумениста изобретателя осужденной Церковью софианской ереси о. С. Булгакова*, активистка созданного после революции эмигрантами из России на Западе масонского «Русского студенческого христианского движения» (РСХД), выпускница модернистского Парижского богословского института.

В марте 1917 года приветствовала Февральскую революцию в России и вступила в партию эсеров. Весной 1920 года эвакуировались в Грузию, затем эмигрировала в Константинополь, некоторое время жила в Сербии, в январе 1924 года переехала в Париж. Уклонилась в т. н. евлогианской раскол – самочинный переход митрополита Евлогия (Георгиевского) из Русской Церкви под омофор Константинопольского Патриархата.

Актом «прославления» монахини Марии Константинопольский Патриарх Варфоломей пытался оправдать евлогианский раскол и захват Константинополем, вопреки церковным канонам, Русской парижской архиепископии. Также сомнительную канонизацию обусловили ярко выраженная в трудах и жизни Марии (Скобцовой) «еврейская тема» и ее откровенно экуменические взгляды, а поводом послужила обросшая различными легендами о мученичестве гибель в концлагере.

Никто из Православных Поместных Церквей данное деяние Патриарха Варфоломея, слава Богу, не признал, ибо, по учению Православной Церкви, основанием святости является безукоризненная правая, неповрежденная никакими еретическими мудрованиями вера. «Образ благочестия состоит из двух вещей: из благочестивых догматови добрых дел», – наставляет святитель Кирилл Иерусалимский.

__________________
* Святитель Серафим (Соболев) о «богословии» протоиерея Сергия Булгакова: «Всероссийские и мировые бедствия не смирили гордых умов профессоров Парижского Богословского института. Там даже свила себе гнездо ужасная по своей пагубности софианская ересь, которая быстро распространилась по всему миру посредством издания ее основателем, протоиереем о. Сергием Булгаковым, огромных печатных его софианских трудов. Мы считаем эту ересь самою ужасною ввиду ее безумного учения о Софии, как о втором Боге, даже высшем, чем Сама Божественная Троица».

Источник: Дух христианина

/
/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Перейти к верхней панели