БОРЬБА ПРОТИВ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В БЕЛОРУССИИ ИЗВНЕ И ИЗНУТРИ И ЕЕ ПОДЛИННОЕ ПРИЗВАНИЕ 

Часть 9Межконфессиональный морок и заблуждения в религиозной политике белорусского государства как плод церковного попустительства и экуменизма 

Часть 1.  Часть 2Часть 3Часть 4Часть 5Часть 6Часть 7Часть 8. 

В сотрудничестве с вообще почти не знакомой с католицизмом Гомельской епархией иезуиты используют хорошо отработанный, в частности, на Московском Патриархате (аферой с мощами святителя Николаянейролингвистический прием продвижения экуменического «межконфессионального братства»: принесение православным частиц по недоразумению находящихся у католиков мощей святых, и без того имеющихся, как минимум, в каждом крупном русском городе, с одновременным сопровождением таких частиц и активным присутствием при почтении их православными.

 

 Именно так обстояло дело с «епископом» Локри и Джераче Франческо и частицами мощей великомученика Пантелеимона в 2017-м и великомученицы Параскевы в 2018-м годах. Подобным образом и гадалки любят использовать на периферии своих ритуалов православные иконы. 

В еще больший блуд впадают чувствующие при нерадивом архипастыре себя «свободными» священнослужители, искусившиеся расслабленным и беззаботным духом «мiра сего». Так, в не менее чуждой для католицизма Бобруйской епархии «по приглашению каноника Андрея Ярковца, настоятеля костела Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в г.Бобруйске, епископ Бобруйский и Быховский Серафим посетил римо-католическую общину г. Бобруйска. В этот день богослужение возглавил [вездесущий] Апостольский нунций [у церковников еще и поворачивается язык так называть папского легата!] в Республике Беларусь архиепископ Габор Пинтер, глава дипломатического представительства Ватикана в Беларуси. В богослужении приняли участие священники из Борисова, Несвижа и Осиповичей. Отец Андрей приветствовал архиепископа Габора Пинтера и епископа Серафима и вручил им цветы. Епископа Серафима сопровождал секретарь Бобруйского епархиального управления, настоятель Иверского храма г. Бобруйска протоиерей Сергий Коровинский».  Называет ксендзов «священниками» (а их жалобные оратории – «богослужением») администрация сайта епархии, возглавляемой весьма модернистским епископом Серафимом родом из Екатеринбурга, зачем-то после семинарии прошедшего школу варфоломеевских Салоник, германского Тюбингена и британского Бирмингена (остались только университеты Ватикана и Нью-Йорка) и некогда превратившего за долгое время проректорства Институт теологии БГУ в рассадник обновленчества и неверия. 

Что уж тогда требовать от священства приграничного Щучинского района Гродненской области, на торжественном соборном богослужении Литургии которого в деревне Дембин «присутствовали соседи и братья по вере [!] ксендз-пробошч костела святой Терезы Авильской города Щучина отец Витольд Петельчиц и отец Ян Рейшаль, ксендз-пробошч костела Вознесения Наисвятейшей Госпожи Марии поселка Желудок, по-добрососедски приехавшие поздравить настоятеля и прихожан деревни Демброво с праздником»Хотя как раз в этом регионе понимание и хранение чистоты православной веры особенно критично и поощряется самими объективными обстоятельствами. Но, увы, в Гродненской епархии при нынешнем архиепископе Артемии руководящие должности позанимали сугубо выбритые по-ксендзовски (не только телом, но и духом) клирики, как это мы видим и на общей фотографии Щучинского священства. 

Гродненскую область более всего и используют как ключ к продвижению мнимой «многоконфессиональности» Беларуси и реальной идеологии ее «межконфессиональности» – также, мы помним, и как идеологический символ «белорусского католического шляхетства» (ключевой элемент литвинской «беларусизации»), восстанавливая за счет белорусов замки и усадьбы (и именно в этом их статусе) польско-литовских католических магнатов, поработивших и столетиями угнетавших и издевавшихся над православными белорусами. Особенно выделяется в межконфессиональном блуде небольшой центр пограничного района Ивье (где действительно преобладают католики), в котором додумались даже до создания мечты экуменистов от церкви и государства – «памятника четырем конфессиям». Причем, как мы видим, местный священник и близко не экуменист: «Невозможно объединить необъединимое. Его нужно воспринимать просто как памятник, как дань времени прошлому и нынешнему, тому, что здесь жили когда-то евреи, живут католики, мусульмане и православные. Но именно объединяющей какой-то миссии этот памятник не несет, это просто констатация факта… Чисто на человеческом уровне – конечно, уживаемся. У меня, например, есть знакомые хорошие среди татар, очень много хороших знакомых среди католиков… Друг друга всегда стараемся выручать по возможности. На бытовом уровне у нас нет проблем. Но на духовном – всегда есть некая грань, которую переходить категорически нельзя… Не все обращают внимание на сверхъестественное чудо, коим является схождение Благодатного огня в Иерусалиме. И не все обращают внимание настолько, чтобы принять – принять как истинное свидетельство Воскресения Христова». Однако и здесь мы видим ритуальное поздравление «с Пасхой» католиков, согласие на памятник-химеру: так и не научились пока в постхрущевской церкви (даже в таких образцовых епархиях) говорить любовное, дружелюбное, но строгое апостольское «нет-нет» (Иак.5:12), свидетельствуя всему мiру об исключительности Православия и несмешиваемости Церкви Израиля с какими бы то ни было культами, «отделяясь от среды их и не прикасаясь к нечистому» (2 Кор.6:17). 

Другой епископ «легкого религиозного поведения» Молодечненский Павел, уже неоднократно засветившийся в экуменических сходках, вкупе со знакомой когортой иереев, возглавляемых паном Лепиным«принял участие в презентации первого полного официального римско-католического издания Нового Завета на белорусском языке» с «непонятной» богословской и миссионерской целью, то есть, в рамках очередного бессмысленного и вредного акта межконфессиональной толерантности, экуменизма и «национальной литвинской свядомости». Какое значение такой перевод и его пиар имеет для католического Костела, веками гремевшего над Белой Русью латынью и польским езыком, но в условиях конца шляхетского господства бывшего вынужденным быстро разработать польскую трасянку, выдав ее за «беларускую мову» и сделав ее ныне главной мовой Костела и его прозелетизма, – вполне понятно. Но для чего Православной Церкви католический перевод Нового Завета на мову?! Кроме, конечно, демонстрации некоторыми чиновниками от Экзархата перед своими светскими коллегами и «национальной» интеллигенцией своей «прогрессивности» и «национальной свядомости». 

Зато хорошо понятно, для чего экуменистам-обновленцам в Москве и Минске была нужна «делегация Христианского образовательного центра имени святых Мефодия и Кирилла, посетившая по благословению митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси город Рим»: «Целью поездки являлась подготовка международной конференции, посвященной памяти митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), проведение которой было запланировано в ноябре 2018 года в городе Минске, а также обсуждение направлений дальнейшего сотрудничества с Понтификальным Советом по содействию христианскому единству». Иными словами, – для продолжения создания внутри православной Церкви культа митрополита-вероотступника Никодима Ротова и его дел, нужного его высокопоставленным наследникам от ОВЦС (прежде всего, самим патриарху Кириллу и митрополитам Илариону и Павлу) для ритуализации своего экуменического блуда – так же, как культ мертвого Ленина нужен был большевикам для ритуализации своего. 

Несмотря на заминку, теперь уже точно установили на ближайший Покров Богородицы проведение под эгидой всё того же блудилищного МОО «Христианский образовательный центр имени святых Мефодия и Кирилла» и его председателя иерея Святослава Рогальского международной конференции в честь митр. Никодима, «выдающегося иерарха ХХ столетия, воспитавшего целую плеяду архиереев и священнослужителей, несущих ныне ответственные послушания в Православной Церкви по всему миру, и одним из ближайших учеников которого является нынешний Предстоятель Русской Православной Церкви – Святейший Патриарх Московский и вся Руси Кирилл». При этом «целью данной конференции является освещение многогранного церковного служения митрополита Никодима…, неоценимой заслугой которого можно считать широкое свидетельство о Православии по всему миру, совершаемое в условиях притеснений Русской Церкви со стороны советских властей в ХХ веке» (совершал его ставленник хрущевского КГБ «исповедник» Ротов преимущественно в роскошных зарубежных поездках на полном обеспечении «притесняющего» его и его учеников КПСС, пока истинные священники были действительно жестоко гонимы). Налицо неприкрытое намерение иезуитских вероотступников Московской Патриархии использовать Белоруссию как экуменический плацдарм – так же, как их (ОВЦС) политический отец Хрущев хотел ее же сделать «первой республикой без попов», – надеясь, что «белорусские холопы» будут толерантны и безмолвны, в отличие от «российского стада», «не понимающего» всего «величия эпохальных замыслов» Кирилла, Иллариона, Ювеналия и их безусловного приятеля и сообщника, раскольника-еретика Варфоломея. 

Между тем члены делегации ХОЦ попа Рогальского были тщательно обработаны высокопоставленными чиновниками Ватикана (почти несомненно – масонами): «В начале визита делегация встретилась с представителем Совета по содействию христианскому единству священником Иакинфом Дестивелем, а также посетила с экскурсией базилику святого апостола Петра и город-государство Ватикан. Во второй половине дня состоялась встреча с директором белорусского отделения “Радио Ватикана” священником Александром Омельченей [сопоставимая со встречей с директором белорусского отделения “Радио Свобода” в Госдепе США], который рассказал о деятельности радио и современных медиаресурсах Ватикана… Утром участники делегации присутствовали на Генеральной аудиенции с Папой Римским Франциском, проходившей на площади святого апостола Петра в Риме. По окончании аудиенции состоялась краткая встреча с Папой Франциском, в завершение которой Папе была передана в дар икона Божией Матери “Жировичская”, выполненная белорусскими мастерами», – то есть, совершен антиканонический акт попрания святыни. В конце же «состоялась рабочая встреча делегации с секретарем Понтификального Совета по содействию христианскому единству епископом Брайаном Фарреллом, на которой были обсуждены дальнейшие направления сотрудничества Совета с Христианским образовательным центром и Институтом теологии БГУ» – то есть, продолжение блудодеяний, разрушающих Церковь в Белоруссии. 

Отметим попутно следующий важнейший духовный феномен: на всех фотосессиях мероприятий с экуменической (как и в целом обновленческой) начинкой архиереи, иереи почти неизменно излучают голливудские улыбки (а то и восторги)  нехарактерные для православного священства, зато весьма характерные для протестантских и католических пасторов (в частности, папского легата Пинтера). Что они означают? Во-первых, зачастую, как и у улыбающегося западного человека в целом, – прикрытие еще не усопшего стыда и голоса совести с попыткой его-то и заглушить. Во-вторых, разумеется, – постыдное (и также типичное для западных клириков) человекоугодничество с готовностью на любимые компромиссы, буквально попадая под проклятие: «Кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими» (Лк.12:9). Но более всего они (опять же как у того же западного человека) служат наглядным свидетельством расслабленности духа авторов таких улыбок, внутренней опустошенности, беспечности, благодушной легкомысленности, толерантности, всеядности, самодовольства – отличительных черт лаодикийской теплохладности (Откр.3:14-19). В последнее время на пороге пришествия антихриста, когда адское зло торжествует почти во всем мире, когда на Руси ежегодно совершаются сотни тысяч дородовых детоубийств, наркотических и алкогольных смертей, самоубийств, когда русский народ упорно не хочет обращаться к вере – такие беззаветно-беззаботные, шутливые и восторженные улыбки пастырей (уж точно «при исполнении») едва ли вообще уместны и адекватно отражают лишь внутреннее их состояние. С которым противостоять высшим за всю историю мироздания ухищрениям сатаны и антихриста просто невозможно. 

Одним из таких вечно улыбающихся и шутящих филокатоликов, друг и соратник всех видных автокефаловэкуменистов и этнофилетистов как Минска, так и Гродно, является, как он сам себя назвал, «православный феминист» и любимый собеседник Тут-бая, «Радио Свободы» и «Нашей нивы» протоиерей Сяржук Лепин, который как раз усиленно и освещает на страницах сайта Экзархата все мероприятия хоть с малейшим намеком на «внутрицерковный национализм», экуменизм, кооперацию с «западными партнерами». Особенно глубоко в душе этого любителя бело-красно-белой символики запала милая его сердцу Варшава, в теологическом Институте которой он постиг премудрости иезуитской политики, да и, наверняка, установил тесные связи с самими адептами криптоиудейской секты Игнатия Лойолы. Недаром на подчиненном ему сайте Экзархата мы почти не найдем новостей, отражающих жизнь Русской церкви в Российской Федерации и на Украине, с которыми Лепин себя (и заодно – всех прочих православных белорусов) не отождествляет, зато всё чаще выходят публикации о внутрипольской церковной жизни (хотя его и шокировало занятие Польской церкви по украинскому вопросу стороны церкви Русской, а не стамбульской секты). 

Излюбленными же новостями Лепина из Польши подобны следующей: «Согласно принятой в Польше многолетней традиции, январь является месяцем, в течение которого проводится Неделя молитв о единстве христиан. Это период различных межконфессиональных мероприятий, направленных на развитие диалога, взаимного уважения и совместной защиты христианских ценностей… В праздник Крещения Господня, в Свято-Духовом храме города Белостока служение великой вечерни возглавил архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков. В храме присутствовали католические и протестантские гости, а также представители региональных и местных властей. Слово для приветствия [и проповеди] было предоставлено католическому архиепископу Белостокскому Тадеушу Войде… В ответном слове владыка Иаков поблагодарил католического митрополита и подчеркнул, что христиане потеряли единство, уступив сатане, который таким образом борется против Бога, а поле этой битвы, по Федору Достоевскому [!], – сердца людей… Собравшихся также приветствовал евангелическо-лютеранский пастор Томаш Виглаш… В воскресенье, архиепископ Иаков в качестве гостя присутствовал на Мессе в Санктуарии Божия Милосердия, где произнес приветственное слово». Таким «православным» будет, мягко говоря, тяжело вывести хоть сколько-нибудь поляков из захватившей их на тысячу лет латинской ереси… Лепин же подобным образом как раз и проводит «между делом» дежурную пропаганду также милой сердцу всеереси: именно такой он и поддерживающие его западники во власти хотели бы видеть жизнь Церкви в Белоруссии. Не против, судя по всему, были бы и Кирилл с Иларионом. 

Можно ли после всего этого безумия в верхушке Экзархата, и близко не отражающей своим духом и поведением духа белорусских пастырей, сетовать на то, что туда же часто клонит и президент Беларуси Александр Лукашенко! Который вторит мечтам Габора ПинтераТадеуша Кондрусевич и всего иезуитского Ватикана, «предлагая организовать в Минске встречу Патриарха Кирилла и Папы Римского. Об этом он заявил на встрече с участниками пленарного заседания Совета епископских конференций Европы…: “Здесь было замечено о результативности встречи Папы Римского и Патриарха Кирилла. Где-то там, далеко на Кубе. Думаю, надо подумать, чтобы они встретились здесь, в Минске. Это как раз сегодня то место, где можно обсуждать проблемы и Запада и Востока, Севера и Юга, и всей планеты. Если вы с Православной церковью придете к такому пониманию, я и белорусский народ сделаем все, чтобы вы, ваши руководители, наши руководители – католической и православной церквей – сделали эту встречу в Минске исторической. Подумайте над этим»Желание «войти в историю» (со всей страной) и заодно «всех помирить» светского правителя, повторимся, вполне понятно и, само по себе, даже оправданно. Хотя данным путем в историю можно только вляпаться и вместо примирения добиться только большого раскола в собственном государстве перед лицом коварного и монолитного врага. Как это уже произошло (и еще себя проявит!) в случае с Минскими соглашениями. А вот, например, консолидировать православный западнорусский бастион, собрать на белорусской земле Всеправославное совещание для осуждения бандита, еретика и раскольника Варфоломея – вот это была бы и история, и путь к утверждению мира на Белой Руси. Но разве может это сам по себе понять белорусский руководитель – без подсказки церковных мудрецов! 

С одной стороны, поощряемые нерадивостью, каноническим пренебрежением и теплохладностью к вере и Церкви митрополита Павла, ряда высокопоставленных священников, а также сознательных экуменистов и даже филокатоликов-униатов среди них, с другой же стороны, пользуясь их неспособностью обличать конкретное (а не абстрактное) зло и неправду, светские власти, движимые вышеуказанными мотивами насаждения идеологии «межконфессионального мира», переходящего в «межконфессиональную дружбу» и даже «единство», всё чаще проводят мероприятия государственно-религиозного экуменического характера, которые, со своей стороны, призваны развить и утвердить этот межконфессиональный блуд – прежде всего, между католиками-латинянами и православными христианами. Это видно уже по ряду политических мероприятий, где митрополита и иных высоких церковных лиц задействуют всегда в паре с «пурпурными кипами» (а то и с черными): особенно – мероприятий международных, учитывая классические масонские установки (на всерелигию как условие всеобщих «мира и безопасности») макеевского МИД. Бискупы непременно присутствуют в Кафедральном соборе Минска на послерождественской и послепасхальной соборной службах с участием членов правительства, которые лишаются, по вине попускающего это митрополита, благодати (больше, чем если бы они вообще не приходили в храм). Даже на освящении большого Всехсвятского собора Минска патриархом с участием членов Синода РПЦ «с патриархом молились» (впрочем, по его же традиции) бискупы и раввины. 

Особенно часто для насаждения богопротивного смешения вер (истинной Христовой и еретических), укоренения этого смешения в сознании, а потом и сердцах светских людей, мирян и даже пастырей властями используется сфера искусства и, в частности, различные выставки. Здесь опять же дает о себе знать ложная государственная историософия, которой церковное руководство отказывается мудро противодействовать. Наследие католической шляхты выдается за белорусско-народное и в смеси с «убогим народным православием» служит свидетельством, якобы «исконной религиозной толерантности на белорусских землях», многовекового на них «межконфессионального добрососедства» и, наконец, явно намекаемого «культурного превосходства» католицизма. Акцент на выставках делается, разумеется на «славуты» период ВКЛ и Речи Посполитой. 

Так, например, благодаря экспозиции в Национальном художественном музее Беларуси «Мир небесный на земле», согласно литвинистскому экс-министру культуры Светлову (явно родом «древнему литвину»), якобы «у нас появилась возможность увидеть историю развития именно белорусского духовного искусства, которое проходило через очень непростые пути…: На выставке “Мир небесный на земле” представлены произведения церковного искусства XVII-XXI веков. В экспозицию вошли православные, католические, униатские иконы и алтарные картины, художественное ткачество, предметы литургии»Глубже XVII века официальные культурологи-идеологи заглядывать, как правило, упорно не хотят. Как отмечает БЕЛТА Администрации Президента, «организаторы проекта стремились на примере художественных памятников различных конфессий продемонстрировать сходство и различие в трактовках религиозных сюжетов, акцентировать внимание зрителя на главном постулате – едином источнике формирования христианской культуры… Декоративно-прикладное искусство представлено церковными католическими облачениями из тканей западноевропейского производства, предметами литургии  алтарные и напрестольные кресты, чаши для причастия, дискос, оклады икон». 

Спустя полгода «посольством Федеративной Республики Германия в Республике Беларусь, общественным объединением немецкой культуры “Мосты”, Республиканским центром национальных культур, Белорусским государственным университетом культуры и искусств» в еще одном центральном государственном здании, галерее «Университета культуры» во Дворце Республики, была организована недельная выставка «500-лет Реформации и белорусскому книгопечатанию»По признанию директора галереи, «выбор темы символичен. Франциск Скорина 500 лет назад напечатал первые белорусские книги и тем самым дал начало белорусскому книгопечатанию. Мартин Лютер в свою очередь 500 лет назад разместил “95 тезисов” на двери Замковой церкви в немецком городе Виттенберг. Его “95 тезисов” – размышление о совести, о человеке, о внутренней свободе личности, пояснил директор галереи». Что ж, Павел Сапотько и сам не ведает, насколько прав: это события одного порядка. Связанный с розенкрейцерами клятвопреступник Мартин Лютер открывает новый этап католицизма в виде как бы «новой религии», которая с Христианством уже вообще не имеет почти ничего общего, и использует только что изобретенный ренессансный ксерокс для распространения своих личных размышлизмов о «совести, человеке» и прочем вместо учения Христа. Примерно тем же занимался и эмигрант-вероотступник Франциск Скорина. И всё бы хорошо, если бы в самой госидеологии Скорина не превращался в «символ белорусской нации», а в «символическом единстве с Лютером» – в символ ее «исконной прогрессивной европейскости»! Которой, конечно, по итогу всегда мешали «москали» и «азиатская церковь». 

Тема религиозной духовности, действительно, всё чаще и чаще волнует даже белорусское художественное сообщество и высшее руководство их творческой сферы. Что само по себе замечательно. Если не служит религиозному и в целом духовному смешению (на шумерском – Вавилону). Но именно этим и занимается светская интеллигенция вне церковного окормления, преимущественно невежественная религиозно и духовно. В частности, – «в Национальном историческом музее…выставкой “Беларусь: возрождение духовности”, знакомящей с историей возникновения и функционирования религий на территории Беларуси. Открывает экспозицию раздел, посвященный язычеству. Самый большой раздел знакомит с основными религиями – православием, католицизмом, иудаизмом, исламом, которые мирно сосуществуют в Беларуси». И, конечно, «в экспозиции представлено Пражское издание Библии Скорины 1517 года» (с известными эзотерическими гравюрами), которое символизирует собой (вполне заслуженно) эклектический синтез всех указанных религий. В который не вписываемо лишь само Православие. Только, опять же, меньше всего Церковь Христову может устроить реализация этого символа-архетипа в «уникальной сложносоставной национальной идентичности Беларуси». 

А вскоре уже «в Национальном художественном музее Республики Беларусь открылась выставка “Святые неразделенной Церкви”». Среди участников торжественного открытия дружеской выставки мы видим и иезуитского эмиссара Ватикана для «перевоспитания белорусов» бискупа Габора Пинтера, и российского представителя масонского «Мальтийского ордена», и сразу двух архииерархов обновленческого Константинопольского экс-патриархата (ныне секты), уже тогда, конечно же, готовившего «крестовый поход» на Украину. «Автор же идеи и куратор проекта Сергей Валерьевич Чапнин» – враг Церкви из либерального рода кураевых и долгое время один из самых приближенных людей патриарха (вместе с Кураевым, архимандритом Майдана Говоруном и прочими безбожниками в рясах), к моменту выставки всё же уже несколько лет находившийся в опале «за неподобающее поведение» (разумеется, по отношению к п.Кириллу, а не Церкви и Христу). Стоит ли обговаривать иезуитское лукавство его выставочного проекта, раскрывающееся уже в самом названии: святыми неразделенной Церкви являются все святые вообще, поскольку никакого разделения Церкви нет, не было и быть не может. Есть только отпадение в IXXI вв. западной церкви Римского патриархата от Вселенской Церкви, факт которого организаторами данный проект и призван лживо скрыть. 

Ну и, конечно, не могла из-за всей этой экуменической антиправославной кутерьмы и лукавства совсем недавно не показаться и рука главного ее политического идеолога: «в Париже открылся международный выставочный проект “Беларусь. РэлігіяТалерантнасць”…, подготовленный постоянным представительством Беларуси при ЮНЕСКО совместно с Национальным историческим музеем страны. Почетный патронат над проектом принял министр иностранных дел Беларуси, председатель Национальной комиссии Беларуси по делам ЮНЕСКО Владимир Макей. “Беларусь. РэлігіяТалерантнасць” планируется также представить в других европейских странах… Выставку презентовал посол Беларуси во Франции Павел Латушко [правая рука Макея, один из основоположников “мягкой беларусизации”]. По его мнению, символично, что проект открылся в дни празднования 100-летнего юбилея с момента окончания Первой мировой войны – “Беларусь. РэлігіяТалерантнасць” как раз подчеркивает ценность межнационального мира и межконфессионального согласия для белорусского народа. На территории страны много столетий в согласии проживают представители различных религиозных конфессий, поэтому сегодня опыт Беларуси становится особенно востребованным в мире. Также Павел Латушко подчеркнул: Беларусь страдала от войн, но никогда не инициировала их. “С нашей земли никогда не начнется война”». 

Снова очень уместное сравнение! Как мы знаем, именно способ, которым была «миром» завершена Первая мировая война – свержением русского царя-мученика и разрушением священной Российской и всех старых империй, – лег в основу гитлеровского нацизма, троцкистского большевизма с «красным террором» и последующей мясорубки с геноцидом, наконец, нынешнего либерального глобализмаТочно к такому же «гражданскому мiру» ведет и нынешняя толерантная политика «межконфессионального согласия» в условиях макеевско-латушковской лжи о «многоконфессиональности Беларуси» и «многовековом проживании на территории страны в согласии представителей различных религиозных конфессий». Равно как и к «межнациональному миру» – их же политика «многовекторности» и дистанцирующегося «нейтралитета» Беларуси в условиях противостояния России (как в узком, так и в широком значении) осатаневшему Западу, замышляющему новую кровавую революцию и бойню, и, в частности, его марионеточному олигархическо-нацистскому режиму на Украине. «С нашей стороны никогда не начнется война» означает решительный отказ макеевских компрадоров во власти от участия Белоруссии в неизбежно необходимом военном освобождении малороссийской Украины от неонацистской оккупации (под руководством еврейской олигархии и англосаксонских масонских элит – как и в 1941-1944 гг.). Это – политика коллаборационизма или мерзкого предательства. 

О том, как ведут себя представители «многостолетно согласных» католиков по отношению к православным и Православию, притом при пособничестве защищающих мнимое «межконфессиональное согласие» властей, мы уже показывали на примере поклонных установленных белорусскими казаками в Барановичском районе крестов в честь воссоединения белорусских униатов с Церковью в 1839 году со знаменитой надписью «Отторгнутые насилием. Воссоединенные любовью»: «“Наша нива” опубликовала статью-донос “Под Барановичами казаки самовольно поставили антиуниатские кресты”, и уже через пару дней местные власти сделали змагарам приятное – приняли решение “антиуниатские надписи – долой!” И это не первый подобный случай: в 2015 году по такой же схеме (донос свядомых СМИ – решение властей на местах) с памятника А.С.Пушкину в Могилёве были убраны строчки из стихотворения “Клеветникам России”, написанного в связи с подавлением польского восстания 1830-1831 годов. Именно после подавления этого мятежа русское правительство отозвалось на просьбы православного духовенства Белой Руси ликвидировать Брестскую церковную унию, введённую в польско-литовский период. 

Негодование местечковых националистов по поводу памятника и крестов вполне понятно. Для них всё, что связано с Польшей, – священно и неприкосновенно. Польские повстанцы – их герои, навязанная поляками уния – их религия. Непонятно, зачем органы власти потакают пропольским и, соответственно, антибелорусским силам. Тем более что даже Президент Лукашенко однажды публично высказался против попыток “растворить наше прошлое в истории как Польши, так и Литвы”… Можно это назвать иначе, чем проявлением неуважения к истории Белой Руси и традициям белорусов? Вряд ли. Произошедший под Барановичами инцидент так же оскорбителен для настоящих белорусских патриотов, как и то, что дата 25 марта в Беларуси ассоциируется с провозглашением фантомной БНР, а не с воссоединением белорусских униатов с Русской православной церковью». И этот случай – символ исхода всех попыток навязать белорусам искусственный межконфессиональный мир – там, где Христос сказал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф.10:34-35, 32-33). Особенно это касается священнослужителей. Как мы говорили ранее, для терпеливого и уважительного отношения к католикам православные христиане совершенно не нуждаются в межконфессиональных обнимашках. А вот «мир любой ценой» (особенно в деле веры) непременно ведет к войне и войне страшной. 

Выставками под патронатом «европеизированных» чиновников и разных фондов ООН «межконфессиональная интеграция», разумеется, не ограничивается. Так на волне «общечеловеческой беларусизации» было испохаблено чудесное начинание – совместная программа БРСМ (государственного союза молодежи) и православной Церкви «Восстановление святынь». Тем более, что в Белоруссии до сих пор находятся более около 40 «раненных» дореволюционных православных храмов (в основном – в Витебской и Могилевской областях), а вот «католические святыни» (в основном на польском пограничье), коими являются замки и поместья польско-литовской католической магнатерии, восстанавливаются за колоссальные бюджетные средства (при огромном госдолге). Но с 2016 года «если раньше мы взаимодействовали только с православной церковью, то в этом году наш проект вышел на новый, межконфессиональный уровеньИмпульсом к этому послужило торжественное мероприятие “Молитва за Беларусь” [да-да, та самая!], которое проходило осенью 2015 года». Мало того, «в том году финал акции “Восстановление святынь Беларуси” состоялся в День матери, 14 октября, в Храме-памятнике в честь Всех святых в Минске с участием представителей различных религиозных конфессий». То есть, «межконфессиональность» уже вбивается в еще несмышленую молодежь! А ведь как раз по этому случаю сказано: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море» (Мк.9:42)! И ведь ничего плохого не было бы в формировании католических (или даже иудейских) студотрядов БРСМ для работы со своими святынями. Но ведь не в святынях здесь дело! 

Постепенно «межконфессиональная интеграция», – которая, заметим попутно, является сугубо религиозной целью как раз конкретной конфессии – католицизма (если не считать масонство, которое имело таковую цель отродясь), – подобно «секс-просвету» проникает во все более молодые слои белорусского народа вплоть до детей. Именно в рамках этого движения против указанной Божьей заповеди «о соблазняющих малых сих» (Мк.9:42) «республиканская благотворительная акция “Рождественская елка – наши дети” приобрела межконфессиональный формат…, объединив более 1,5 тыс. детей из районов Брестской, Гомельской, Гродненской, Минской и Могилевской областей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС [особенно от нее «пострадала» Гродненская область!], и пополнив копилку добрых дел республиканской акции “Наши дети”, которая проходит под патронатом Президента Беларуси». Обманутый церковными иерархами «первый секретарь Центрального комитета ОО “БРСМ” Андрей Беляков после Рождественской литургии в Свято-Духовом кафедральном соборе отметил, что Беларусь – многонациональное и многоконфессиональное государство. “Рождественская елка – наши дети” – это уже традиционный наш проект. В последние годы мы выстраиваем свою деятельность в рамках работы, направленной на пропаганду христианских духовных ценностей, выстраиваем ее во взаимодействии с различными конфессиями. В следующем году наш проект объединит людей и детей независимо от веры… По этому вопросу уже проведены переговоры с представителями конфессий, все дали согласие на то, чтобы в следующем году мероприятие прошло на этом уровне. Межконфессиональный формат мероприятия послужит укреплению нашего общества, нашего государства. Вечные христианские ценности: добро, любовь, сопереживание, сострадание, – это ценности, которые фактически цементируют общество. Дети, впитывающие их с малых лет, будут нести их дальше по жизни. Это будет только во благо нашей страны». Вот так и подсовывается нерадивыми пастырями, «которым лучше было бы вообще не родиться» (Мк.14:21) и «если бы повесили им жерновный камень на шею и бросили их в море» (Мк.9:42), несчастным детям «камень вместо хлеба и змея вместо рыбы» (Лк.11:11). 

Тем самым многоконфессиональный блуд идеологически проводится идейно-экуменическими и безыдейно-колеблющимися вслед колебаниям «линии партии» государственными чиновниками при попустительстве или даже пособничестве священнослужителей Церкви в систему образования (прежде всего, школьного гуманитарного) и воспитания. Параллельно происходит процесс его внедрения и в систему государственных средств массовой информации, в частности, через «республиканский конкурс на лучшее освещение вопросов межнациональных и межконфессиональных отношений, межкультурного диалога в Беларуси и сотрудничества с соотечественниками за рубежом». Причем если присутствие среди лауреатов светских изданий Гродно, Лиды, Сморгони еще можно понять в силу действительной многоконфессиональности приграничного региона, то нахождение в их числе столинскоголунинецкогокореличского или новополоцкого изданий, иначе, чем сеяние смуты среди православных, назвать невозможно. И, конечно, «межконфессионализацию» Белоруссии будут, не жалея никаких денег, всеми средствами поддерживать и продвигать – как в церковную среду, так и в государственную политику – западные спецслужбы и фонды (финансовой стимуляции и поощрения чиновников и гуманитарной интеллигенции): «межконфессиональный блуд» является целью масонского сатанизма как религии западной элиты в целом, к тому же наиболее действенным орудием духовного помрачения их главного врага – триединого русского народа и подрыва изнутри Русской Православной Церкви и ее белорусского Экзархата. 

Среди этих средств особое место занимает лесть – поощрение самообольщения А.Лукашенко, белорусских чиновников и интеллигенции призраками «богатого неправославного религиозного наследия Беларуси», ее «европейскости», перспектив «всемирного центра межконфессиональности», «религиозного миротворчества» и иных нью-васюков. Примерно в таком ключе нужно понимать и «признание деревянной белорусской церкви в Лондоне лучшим религиозным зданием на Всемирном архитектурном фестивале, который проходит 28-30 ноября в Амстердаме… Церковь святого Кирилла Туровского и Всех святых покровителей белорусского народа была построена в Лондоне в 2016 году как мемориал жертвам катастрофы на Чернобыльской АЭС. Она расположена напротив Белорусской библиотеки и музея имени Франциска Скорины, основанными белорусскими униатскими священникам». Примерно по той же технологии недавно нобелевской лауреаткой по литературе стала «ум, честь и совесть Беларуси» С.Алексиевич. 

Таким образом, мы подробно разобрали крайне болезненное состояние, в котором находится руководство белорусского Экзархата Русской православной церкви (ее Синода и ряда синодальных отделов-министерств), неизбежно отражающееся на духовном ослаблении и замутнении внутрицерковной жизни и одновременно парализующее силы и возможности Церкви по духовному просвещению народа, его воцерковлению и вовлечению в само христианское служение, по одухотворению белорусского государства и его идеологии, обращению их к христианским истокам и целям, выстраиванию церковно-государственной симфонии. В условиях сочетания, с одной стороны, нерадивоститеплохладности, соглашательства высокопоставленных священнослужителей, доходящих до предательства православной веры, служения антихристианским идеологиям либерализма, гуманизма, национализма, экуменизма и стоящим за ним внешним и внутренним политическим силам, и, с другой стороны, сознательного и активного коллаборационизма прозападных элит в белорусском государстве вкупе с духовной и соответствующей идеологической невежественностью и нерадивостью преобладающего числа чиновников, – происходит подавление подлинного служения Церкви в Белоруссии, выдавливание Ее на периферию общественной жизни и ее развития, всяческое сдерживание духовного возрождения народа, строительства христианского государства и одновременно духовного и политического единства Белоруссии и России, более того, осуществляется попытка поставить саму Церковь (ее имя и авторитет) на службу антихристианским проектам западной масонской элиты и их местных пособников по перерождению и без того во многом заплутавшей души белорусского народа. 

Далее же мы перейдем к исследованию и обобщению тех шагов, которая Церковь Белой Руси (и особенно ее пастыри) призвана и обязана соборно совершить в нынешних условиях, причем отнюдь не отлагая действия за невидимую часть горизонта. Подчеркнем, что речь пойдет не о всём служении как таковом, которое в той или иной степени совершалось, совершается и будет совершаться священниками и мирянами в Церкви до «скончания века». Но о тех вопросах и задачах сегодняшнего дня (естественно, в полной связи с вневременным Ее призванием и с опорой на многовековой опыт служения Русской церкви и ее святых), которые необходимо неотложно соборно выработать и принять к исполнению на уровне всего Экзархата (шире – и Патриархата, ныне оккупированного фарисеями) в свете нынешних злободневных вызовов и противостояния со стороны сил зла, усердно стремящихся продуманно и последовательно реализовать в Белоруссии свои коварные революционные и дегенеративно-эволюционные цели. 

 

Пантелеимон Филиппович

.

.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Перейти к верхней панели