БОРЬБА ПРОТИВ ПРАВОСЛАВНО-РУССКОГО НАРОДНОГО САМОСОЗНАНИЯ В БЕЛОРУССИИ 

Часть 20. Проект рок-зомбирования и кормления белорусов суррогатом русской культуры: на пути к дегенеративному западному постмодерну 

Часть 1Часть 2Часть 3Часть 4Часть 5Часть 6Часть 7Часть 8, Часть 9Часть 10, Часть 11Часть 12Часть 13Часть 14Часть 15Часть 16Часть 17Часть 18Часть 19 

Не устанем повторять, что просвещение и воспитание в сфере искусства и культурного досуга Белой Руси ныне постыдно замещается развлечением и увеселением. Когда возникает вопрос: где же находится белорусская молодежь (да и немалая часть взрослых граждан)?! Почему ее сложно увидеть на богослужениях в храмах, среди добровольческого движения, хотя бы в музеях и библиотеках?

Так вот же она – на рок-концертах и фестивалях (если не считать кинотеатры с аналогичным по духу меню фильмов и трибуны стадионов). Необозримы ее моря на фестивалях «А-fest» под флагом «братской» Великобритании или «Рок за бобров» с кучей тыкающих пальцами в небо «чуваков», обколотых татуировками кумиров. Более объемное впечатление об этом рок-майдане на окраине Минска позволяет получить его восторженное освещение в главных недельных новостях на центральном республиканском телеканале ОНТ, ведущая которого сама впадает в рок-транс в процессе своего репортажа. Эпидемия рок-культуры доходит до того, что в нее в угоду толпе вливаются даже самые авторитетные музыкальные коллективы государственного масштаба по типу Президентского оркестра, смешивающего Шопена и Верди с Metallica и Queen и «рок-хиты в исполнении которого звучат в Минске на фестивале “Классика у ратуши”» (во всё том же культовом загоне рядом с Кафедральным собором), разумеется, в последние дни Успенского поста. 

О природе рок-музыки как основном типе современных музыкальных развлечений в качестве изрядного порождения западной неоязыческой цивилизации следует сказать несколько особых слов. Сделаем это словами главы «Музыка преисподней» из хрестоматийного труда Николая Боголюбова «Тайные общества XX века»: «Само появление рок-музыки в 50-х годах ознаменовалось вспышкой самоубийств и поистине психической эпидемией, разрушающей те моральные, барьеры, которые призваны сдерживать животные и низменные наклонности человека. Особенно это коснулось интимной сферы жизни. Начало рок-эпидемии стало началом наркоэпидемии и так называемой сексуальной революции, торжества похоти и разврата. Сам термин “рок-н-ролл” был придуман одним жокеем дискотеки Кливленда. Это выражение описывает два движения человеческого тела во время сексуальных забав, взято оно из афро-американских гетто. Стиль же музыки диско (танцы в ритме рок-н-ролла) возник в Нью-Йорке в 1973 году в среде американских гомосексуалистов Феномен диско, по словам его приверженцев, ставит перед собой конкретную цель: дать возможность испытать в чистом виде “низменные эмоции” в атмосфере всеобщей терпимости и музыкального рок-шабаша… Разврат, половая распущенность, крушение морально-нравственных, христианских принципов лежит уже в самой природе рока. Вообще же, для рока в практически всех его направлениях характерно наличие определенных битритмов. Бит – это непрерывное повторение регулярных пульсаций в сочетании с укороченными ритмами, которое обеспечивается ударником (барабаном) и басовой гитарой, что и характеризует ритм рок-музыки. В так называемом, “жестком роке” бит действует так, что возбуждает половые инстинкты. Для “едкого” рока характерно усиление реакции нервной системы и мозга на различные галлюциногенные наркотики. “Дурной рок” сильно возбуждает инстинкты, связанные с агрессией, насилием, бунтом. В группах Heavy-Metal (“тяжелый рок”) огромное значение уделяется бас гитаре. Ибо “бас” наиболее сильно влияет на центры мозга отвечающие за чувственную сферу секса и насилия “Сатанинский рок” имеет мистическую направленность к силам тьмы, благодаря подсознательным сообщениям, заложенным в его текст 

Маги, чародеи и колдуны древнего мира, точно так же, как и африканские колдуны, сибирские шаманы нашей эпохи, вводили себя при помощи своеобразной музыки и наркотических средств в неистовое состояние, находясь в котором вступали в общение с падшими духами, получая от них необходимую помощь и покровительство Большинство мелодий и ритмов течения такой разновидности рок-музыки, как “тяжелый, черный и смертельный металл”, взяты непосредственно из практики африканских колдунов. То есть, человек при помощи определенных течений рока, вводится в состояние похожее на то, при котором африканские колдуны и сибирские шаманы общаются с миром падших духов Многие солисты рока являются наркоманами и даже открытыми сатанистами. Многие из них, выступая перед зрителями, впадают в состояние своеобразного транса, теряют контроль над своими поступками и действиями… Сами рок музыканты свидетельствуют, что во время выступлений зачастую на них сходит какая-то сила, парализующая волю и управляющая их поступками. Зачастую рок-музыканты являются сознательными служителями дьявола, членами церкви сатаны… Сцена во время выступлений рок групп часто украшается сатанинской символикой: пятиконечные звезды, дым, молнии, огонь и изображение перевернутого кверху ногами креста на одежде солистов и прочее свидетельствуют о том, кому служат эти музыканты. Поднятые вверх руки, с кистями, сжатыми в кулаки, выпяченными вперед указательным пальцем и мизинцем символизируют сатану, которому поклоняются и призывают (вольно или невольно) совершающие этот знак. Ибо как крестное знамение символизирует веру и исповедание Христа, так и вышеупомянутая рок-символика исповедует падших духов». 

Именно данные и иные описанные в главе атрибуты рок-музыки и концертов (в частности типовые тексты композиций, “маскировка обратного звучания”, высокочастотные составляющие звучания), характеризующие их как неоязыческие ритуалы на границе с сатанизмом либо уже за этой границей, неизменно царят на рок-концертах в Белоруссии, собирающих аудитории до нескольких десятков тысяч одновременно. В захватившей белорусскую молодежь (и немалую часть взрослых поколений) рок-культуре проповедь антихристианского неоязычества и, с другой стороны, любви к Западу до обожания и отождествления себя с ним – с зеркальным разрушением русско-православного самосознания, отторжением Церкви и всей христианской духовности в условиях атрофии духовно-нравственных качеств души – практически сливаются, занимая нишу и становясь для них, по сути, догматическим антицерковным учением с рок-артистами вместо священников и даже вместо святых, – кумиров, влекущих к безусловному им подражанию, подталкивая почитателей объединяться в группировки с признаками религиозных сект, которые и составляют так называемые «молодежные субкультуры». Впоследствии призывы, указания или даже просто «мнения» рок-кумиров становятся для их почитателей, адептов западной субрелигии рок-язычества, руководящей волей, несоразмерно более авторитетной, чем Божьи заповеди, слова родителей и учителей, требования законодательства и голос собственной совести. Именно сюда восходят снежные комы молодежной лавины многих европейских майданов XXXXI веков, включая украинский Евромайдан. Именно здесь коренится и одна из главных причин такого слабого обращения молодежи (особенно юношей) к Церкви. 

В Белоруссии одним из самых обожаемых сценических кумиров молодежи сотворен – при самой активной поддержке государственных идеологов и управленцев от культуры – неонацист Сергей Михалок, основатель дурашливой группы «Ляпис Трубецкой» и впоследствии панк-рок-группы «BRUTTO» («брутальный» в переводе означает «грязно-грубый»). Постепенно эволюционировавший до обколотого татуировками с ног до головы неоязычникаМихалок со своей рок-бандой стал символом и зажигателем духа Евромайдана, а его песня «Войны света» – гимном нацистских батальонов на Украине. Брутто-Ляпис «неоднократно публично высказывал свое критическое отношение к президенту Лукашенко, считая его своим врагом», «входил в “черный список” творческих коллективов Беларуси», вызывался на допрос прокуратурой. Однако именно после победы «Евромайдана» и начала геноцида русского народа на Украине, сопровождавшихся приступом националистического угара в идеологическом руководстве Республики Беларусь, Михалку был зажжен зеленый свет на ведущих площадках страны – несомненно, высокопоставленными симпатизаторами Майдана, в том числе в применении к самой Белоруссии. Уже в вышеуказанном репортаже о крупнейшем международном фестивале «Рок за бобров» с участием таких рок-звезд, как ДДТ, «Сплин», «Чайф», белорусский центральный телеканал хвастается в националистическом охмурении («неважно что – главное, что “наше”») тем, что «впервые хедлайнерами [главным участником, выступающим в конце концерта, при максимально разогретой публике, в данном случае – в темноте, с усиливающими эффект огнями] были белорусы – “Брутто” и “Ляпис”», «как бы» намеренно помещенные в такое «соцветие» кумиров достигшей высшего экстаза беснующейся в восторге толпы (5.00). 

При диком безразличии ответственных чиновников и лютом коварстве «шестой колонны» в высших эшелонах власти BruttoМихалок буквально набросился на белорусов, причем с ведущих сценических площадок странысамим собой проповедуя им неоязыческое западничество, русофобию и революционную мятежность. Вот – бесноватый Михалок, закусив шнур от микрофона, на фоне школьника с гигантской фигой выступает перед трибунами с бело-красно-белыми флагами и тевтонскими крестами в Летнем амфитеатре Витебска (том самом, принимающем «Славянский базар»), радуясь, что «мы легализуем “Ляпис”» под видом «клоунского репертуара» «циркача и уличного гаера» (типичной маски сатаны). В Гродно на концерт к неонацисту, «открыто называющему президента Беларуси Александра Лукашенко преступником, лжецом, вором и невеждой, который “в лучшем случае заслуживает справедливого суда”», «принимавшему участие в неонацистском фестивале “Бандерштат” в Луцке, где активно выражал поддержку бандформированию “Пагоня”, незаконно принимающему участие в геноциде мирного населения Донбасса», зрителей «сгоняют по разнарядке профсоюзы». На самом же «концерте радикальных националистов из Brutto гродненцы встали на колени в память украинских боевиков, которые погибли, участвуя в геноциде мирного населения Донбасса. Завершил Михалок свою песню, посвящённую убитым террористам, выкриком слогана УНА-УНСО “Слава Украине!”». 

Перед этим BRUTTO в майках с неонацистскими крестами «собрал полный Ледовый дворец» в Бресте и такой же аншлаг в Гомеле. Но и после гродненской вакханалии с поклонением Михалок торжественно въехал в Могилев, где «то и дело слышался звон разбитых бутылок, самые разгоряченные фанаты срывали с себя одежду», а «во время толчеи в гардеробе…зрители устроили свой концерт…и скандировали “Жыве Беларусь!”». В Минске BruttoМихалок был допущен в «святыню» главы государства – на ледовую «Минск-Арену» с выступлением на матче хоккейного плей-офф КХЛ, почти открыто демонстрируя намерение прозападных элит ускорить синтез неонацистского язычества в рок-обертке с фанатскими группировками – ядерную смесь и оружие в руках революционных стратегов. Несколькими неделями позже вновь «Brutto собрали полную “Минск-Арену”», а «Михалок раскачал самую большую площадку страны», на которой, как видно из фото, неонацистский дух разве что не разрывал стены. 

И не следует думать, что BruttoМихалок – лишь некое досадное исключение: пропаганда среди белорусов культа западничества и Евромайдана с латентным отвращением к православному Русскому миру при помощи рок-культуры, искусства и сферы развлечений в целом составляет собой целенаправленную идеологическую политику целого внутривластного компрадорско-русофобского очага, ощущающего себя раскрепощенным в условиях зацикленного на экономике и ошибочно видящего только в ней угрозу для народа и государства А.Лукашенко, а также безалаберного чиновничества, для которого политика в сфере искусства и зрелищ сводится к принципам угождения пожеланиям масс и коммерческому расчету. Типичным и от этого еще более вопиющим примером этой мерзкой смеси служит «совместный проект Белтелерадиокомпании с музыкантами Rammstein. Симфонический оркестр и Академический хор медиахолдинга подписали договор о сотрудничестве с немецкой рок-группой». А ведь Rammstein – не просто тяжело-роковая, но германская демоническо-неоязыческая группа со свастикой в качестве бренда и обильным огненным сопровождениемосновной тематикой песен – жестоким насилием, садомазохизмом, педофилией и иными извращениями, ну и, наконец, демонстративной симпатией к нацизму и Третьему Рейху. В Белоруссии Rammstein особенно «прославилась» тем, что приехали с концертной программой, в которой, помимо порнографии и прочих «прелестей» содержались номера с переодеванием в солдат Красной армии женского пола и устроением оргий. Это был единственный за позорные 10 лет существования случай подачи голоса созданным из благих побуждений Общественного совета по нравственности, что, впрочем, не помешало тогда еще Администрации Президента В.Макея и Министерству культуры П.Латушко отстоять мерзкое беснование. Промолчало в то время и руководство Белорусского Экзархата с его Синодом и синодальными отделами. Мужество проявил в очередной раз лишь В.В.Грозов, позже упрятанный за решетку с подачи тех же церковных (и не только) чиновников – предателей Бога и Церкви. И теперь уже едва ли можно надеяться на то, что уже совместный проект этих нацистских сатанистов с государственным телевидением Беларуси с информационной поддержкой службы Администрации Президента дождется хотя бы робкого блеяния со стороны «молчунов», прежде всего, из профильных синодальных отделов (информационного и общественного) протоиереев Лепина и Коржича. 

Традиционным стал и лидский рок-фестиваль в честь пива LIDBEER (очевидно, трагедия на Немиге в мае 1999 года, унесшая на Святую Троицу 52 молодые жизни, белорусское руководство ничему на научила), которому «будет способствовать и одно из главных нововведений прошлогоднего open-airLIDBEER-2018 продолжит говорить на белорусском языке». И здесь, тут как тут, еще одни ветераны майданов «Вопли Видоплясова», а «хедлайнером концерта станет группировка “Ленинград”» – бесноватые матершинники, отождествляющие в глазах белорусской молодежи Россию с беспределом, грязью и пороком. На последний феномен также нужно взглянуть попристальнее, ибо в нем заключена еще одна известная и коварная тактика прозападных либеральных компрадоров (при помощи невежд среди местного чиновничества) и их заграничных наставников по разрушению Русского мира и, в частности, общего русского самосознания представителей различных его частей, успешно апробированная на Украине. Заключается она в подсовывании людям под видом «русской культуры», в рамках осуществления «культурного сотрудничества с Россией» (в том числе для имитации «дружественного отношения» к российскому государству) ядовитого суррогата, представляя, в лучшем случае, крайне неказисто русский дух либо, как правило, вообще его прямого антагониста. Весьма часто для этого используются выступающие от лица России на русском языке артисты (и иные представители «креативного класса») отнюдь не русской, а, как принято говорить, «либеральной национальности», которые последние 100 лет с переменным успехом доминируют в сфере отечественной художественной культуры. 

Тактика эта в рамках общей стратегии по дехристианизирующей дерусификации Белоруссии проводится и в самых различных ее общественных учреждениях, например, в системе образования, разубеждающей молодых белорусов в том, что, по словам профессора И.А.Чароты, «общерусская (восточнославянская) культура – исходно, в древности, предопределила основы единого “русского мира”, сохранила нашу сущность на протяжении целого тысячелетия и по-прежнему объединяет нас, граждан современной Беларуси, с гражданами современной  России, а также и Украины, несмотря на все противоречия, которые навязываются извне…; что для нас культура великорусская – не чужая, всего лишь “соседская”, и  даже не просто “родственная”, а родная», ибо «белорусы такого склада не могут не чтить общерусских святых, а также составляющих гордость всего восточного славянства великорусских художников, композиторов, писателей». Для разубеждения в этом, отчуждающего белоруса от родного русского искусства (и с ним – самосознания), в частности, «в содержании учебных программ…для общеобразовательных учреждений…отражается зависимость составителей от идеологии так называемой “перестройки”. Отсюда и большинство недостатков. Главный из них – отсутствие четкого представления о русской литературе как форме национального сознания, соответственно – национального мировидения, мироотражения, миропонимания… Непропорционально большое внимание уделяется зарубежным писателям всех времен и разных народов…, впрочем, кроме народов славянских… При весьма пристальном внимании к античной мифологии, а также к литературе в целом, даже не упоминается Библия, Книга Книг… Опять же, вряд ли возымеет желаемое действие [если бы было такое желание] столь настойчивое приобщение учащихсяк “миру приключений, фантастики” – в частности, к творчеству таких авторов, как А.АзимовЕ.Велтистов, братья Стругацкие, С.ЛемК.Булычев». 

Иными словами, в сфере гуманитарного образования торжествует тот же подход, что и в музыке, и в целом в культурной политике (в управлении сферой искусства и организованного досуга): развлечение вместо просвещения, баловство вместо образования. К этому сводится суть и общеевропейского «Болонского процесса». Но не только. В то время, как «всем ясно, что у школьников должно формироваться правильное отношение к классике, вершинным достижениям русской словесности», им под видом русской литературы «перестроечными педагогами» предлагается произведения различных либералов и диссидентов (современные наследники которых и сегодня являются идеологическими двигателями прозападной революции в России и Белоруссии) с типично русскими фамилиями – Пастернака, ГроссманаВладимова (Зейфмана), Солженицына, Гинзбурга. В то же время такие столпы русской литературы, как В.РаспутинВ.Курпин или Н.Коняев, попросту игнорируются. Примерно та же судьба постигает и нравственно-патриотичную русскоязычную белорусскую литературу: как указывалось прежде, под «белорусской» практически полностью навязчиво трактуется литература, написанная на искусственно полонизированном диалекте католиков Виленской губернии, известном как «мова». Подобную же картину «Русского мира» мы находим и на российском телевидении, где солируют Соловьевы-Шапиро и Норкины, Жванецкие и Урганты, прочие КВНщики и хохмачи (особенно в прайм-тайм), а также криминальные и полуэротические сериалы. Не секрет, что прозападными идеологами в белорусской власти лелеется надежда на то, чтобы оставить на белорусских экранах именно этот мусор, аккуратно отсеяв от него и заменив «национальным контентом» «имперскую пропаганду» и прочие плоды творчества русского православного духа. 

Что касается эстрады, то на той же Украине «Русский мир» всё предмайданное время упорно отображался в «русском шансоне» – песнях «бывалых», восходящих к послереволюционному еврейскому криминалитету Одессы, в том же роке и просто в наиболее дегенеративной эстраде из разряда той, которую мы видели на фотографиях со «Славянского базара». Подобный подход «отцензурированного русского мира» пытаются продвигать и в Белоруссии. Именно в его русле под праздник Покрова Богородицы на «XIII Международном фестивале Юрия Башмета…по приглашению художественного руководителя фестиваля, известного белорусского пианиста и дирижера Ростислава Кримера…в Большом зале Дворца Республики представлена музыкально-театральная постановка с участием в главных ролях Владимира Познера и Андрея Макаревича» (олицетворением либеральной русофобии) в спектакле с характерным названием «Черт, Солдат и Скрипка». 

И подобное имеет место далеко не только на музыкальной сцене. Всегда желанными в Минске является Жванецкий и ему подобные шуты-чернословы. Наподобие В.Шендеровича – ядовито-саркастического хулителя всего русского, Новодворской в штанах, «сотрудника “Эха Москвы” и радио “Свобода”…, лауреата премии Московской Хельсинкской Группы в номинации “За защиту прав человека средствами культуры и искусства”» и обожателя майданов в «тоталитарных диктатурах», – перед которым широко раскрыты двери одного из ведущих концертных залов Минска. Помним мы, и какая честь была оказана в Белоруссии мерзавцу А.Учителю с его «Матильдой»Что уж говорить о типичном самозваном «уме и совести нации», представителе «культурной элиты» «либеральной национальности» К.Райкине – о пропагандисте педерастии и апологете доктрины «государство обязано давать деньги, не имея права ничего требовать от художника, а уж тем более обращать внимание на чувства тех, кто называет себя верующими», грязный московский «Сатирикон» которого получает дотаций из бюджета больше, чем все ведущие театры России! И этот тип спешит в Минск, чтобы в Великую Среду (день предательства Иуды) в часы Тайной Вечери «представить белорусским зрителям моноспектакль “Над балаганом небо…”… – высокую поэзию, пропущенную через сердце» (что и «видно» из его названия) в то время, как «людям недостает какого-то витамина в их духовной пище». Свой «духовный витамин» надменный креативный педераст предлагает, конечно, не «быдло-гоям», а только «избранным», ибо, как «он отмечает, поэзию, театр и настоящее искусство понимает и вообще нуждается в этом абсолютное меньшинство. Согласно статистическим данным, в любом городе мира, где есть театр, лишь 10% жителей посещают его [!] спектакли, а 90% населения никогда не ходят в театр… Константин Райкин также признался, что он – счастливый человек, так как он в своей жизни имеет дело с лучшей частью населения, с этими десятью процентами жителей планеты, которые ходят в театр» (который напомним, на Великий и иные Посты вообще закрывался в православной Российской Империи – в отличие от Республики Беларусь, равно как и Российской Федерации). Несложно догадаться, к какой когорте этот бесноватый фарисей относит тех белорусов, которые в канун Великого Четверга пошли в храм ко Христу на Тайную Вечерю, а не к нему в театр на «поднебесный балаган». 

Кто мог бы и должен был бы остановить этот «русский» пурим-перформанс, клевещущий на Русский мир и христианскую русскую культуру, или, по крайней мере, сказать свое веское слово внушения высокопоставленным чиновникам, принимающим решения в области публичного искусства и сферы культурного досуга, кроме Церкви? Однако как можно на это надеяться, если Ее представителем в совете при Министерстве культуры и в одном лице главой Синодального информационного отдела является либеральный иерей-феминист Лепинзащищавший прокат в Белоруссии «Матильды»? Церковное руководство прочно заняло одну позицию – молчаливого невмешательства, как если бы духовная жизнь белорусов за пределами храмов пастырей и ведомой ими Церкви не касалась. Более того, как мы видели из всех прочих сфер жизни, молчаливая «аполитичность» всегда ведет к прямому пособничеству врагу – поддакиванию силам преисподней и их наземным служителям. Именно в таком ключе митрополит Минский Павел выписал индульгенцию еще одной – древнееврейской – балерине и «дал согласие на постановку в Большом театре оперы “Саломея» еще одного «грузина». Обратим внимание, что за «благословением» к митрополиту обратился сам режиссер кощунственного спектакля – вынуждая того либо выступить «душителем творчества», либо одобрить беснование (третий вариант – привлечь суд всей соборной полноты Церкви в Белоруссии – несовместим с порядком, установившимся в церковном руководстве в Москве и Минске). 

И личным ставленником патриарха Кирилла было выбрано второе. Чтобы оценить богохульство оного процитируем слова самого режиссера спектакля: «Опера “Саломея” – это история падения чистого и непорочного человека». «Чистым и непорочным человеком» является та самая блудница, которая по поручению матери (если так можно назвать Иродиаду) танцевала стриптиз перед пьяной компанией во главе с Иродом Агриппой и «вытанцевала» голову величайшего святого – Иоанна Крестителя. Оказывается, «проповедью соблазнил ее Иоанн. Вот уж действительно, никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. У Саломеи и распущенности нет никакой. Первый человек, в которого она влюбилась, был Иоанн – до этого она бежит от всех мужчин и говорит о том, что видеть их не может. Она – человек неиспорченный и понимает степень греховности всех, кто находится вокруг нее… Саломея ведь не поддерживает свою мать, обручившуюся с братом мужа, есть тут и гамлетовский мотив. Но она влюбляется в Иоанна! Почему? Потому что он – Другой, иной, чем окружающие ее люди. Я думаю, что и Иоанн влюбляется в Саломею, потому что она – Другая. И потом он отвергает ее, когда видит, что в ней просыпаются все те же инстинкты, которые свойственны ее родне. А бедная девушка не умеет свои чувства выразить другим образом. Она была единственная чистая среди всех, но, повторюсь, ее задушили, загубили, задавили». И в этом кощунственном безумии владыка не нашел «ничего такого»! А может и не искал, поверив на слово С.Лепину: «Представители БПЦ посмотрели прогон оперы и, слава Богу, ничего такого, что можно трактовать как кощунство, богохульство, порнографию и что оскорбляло бы религиозные чувства, не нашли»Операнаписанная на пьесу содомита с помраченным рассудком О.Уальда и запрещенная еще в христианском государстве Российской Империи, как полагается, была назначена на 9 сентября – на канун дня Усекновения главы святого пророка, произошедшего по «заслуге» той самой Саломеи. И была лишь перенесена после проницательного обличения и обращения к высоким лицам более сотни православных граждан, возымевшего действие едва ли не впервые в истории таких обращений в современной Белоруссии. 

Пока же в условиях демократического строя, всё более эволюционирующего в Белоруссии в сторону либерально-рыночного, на полноценную защиту белорусской молодежи и народа в целом от растлевающей «культурной» скверны надеяться не приходится: это растление не вызывает озабоченности и волевых действий ни у государственных чиновников разных уровней, ни у высших церковных руководителей, предпочитающих «дружить с мiром, враждуя против Бога» (Иак. 4:4)Массовое художественное искусство и сфера зрелищного досуга, как мы видим, разными жанрами, технологиями воздействия и транслируемыми идеями – при безразличии, прямом пособничестве или даже по инициативе высокопоставленных чиновников совместно с руководителями госучреждений – разворачивают душу белоруса на Запад (истощая в ней православный русский дух и самосознание) посредством исходящего от него лукаво-льстивого нечистого неозычества, доходящего до «мягкого» сатанизмакоторый весьма органично пронизывает доминирующую развлекательно-коммерческую «культуру». 

Театральный бомонд добился уже даже получение за эти «заслуги» высших государственных наград из рук главы государства: пока одной государственной премии удостаивается «коллектив сотрудников Национального академического Большого театра оперы и балета…за пропаганду духовных ценностей и значительный личный вклад в постановку оперного спектакля…“Седая легенда” по произведению Владимира Короткевича» («духовная ценность» сюжета которого заключается в «открытии», что крестьянские восстания на Белой Руси против польско-литовских магнатов были обусловлены такими мотивами, как половая мстительность их предводителей), вторая государственная премия уходит еще одному «пропагандисту духовных ценностей» композитору Кондрусевичу – «за создание музыки к балету “Мефисто”, мюзиклам “Стакан воды”, “Джулия”, “Софья Гольшанская”, “Байкер”». «Белорусская духовность» «Стакана воды» заключена в круговороте похотей и любовных интригах в Британии XVIII века. Софья же Гольшанская – жена того самого Иуды русской истории литовского князя и польского короля Ягайлы и мать всего католического рода Ягеллонов, поработившего предков белорусов, которая, сама, будучи русской княжной, также сменила православие на католическую ересь и была выдана за Ягайло замуж прямо на обеде у русского князя Симеона Дмитриевича на обратном пути первого после завоевания Смоленска от православного Московского княжества. Одним словом, очередной «нравственный» пример для сынов Белой Руси. «Духовность» остальных произведений видна сама по себе в их собственных названиях. 

К антихристианской паганизации и вестернизации белорусов музыкальными и театральными средствами присоединяются и другие виды художественного искусства и культурных развлечений, курируемые государственными идеологами. Цирковые представления уже сами по себе служат эталоном древнеязыческих зрелищ в Риме (именно их вместе с хлебом требовал у политиков плебс-электорат), стоящим у истоков современной западной цивилизации. Но какой бес подвиг «заслуженный коллектив Беларуси “Зрелищно-культурный комплекс “Гомельский государственный цирк”, организатора первого международного фестиваля циркового искусства» назвать его – «при патронате Министерства культуры Беларуси» – «Идол-Беларусь»?! Или, например, – выдвинуть от Беларуси на «Оскар» – третий после не менее «духовных» «картины “Я – Иван, ты – Абрам” режиссера Иоланды Зоберман в 1994 году и фильма “Из ада в ад” Дмитрия Астрахана в 1996 году» – фильм Дарьи Жук «Хрусталь» («родившейся в Минске, учившейся и живущей в США, окончившей Гарвардский и Колумбийский университеты» – эпичные безбожные гадюшники), повествующий о «90-х годах в Беларуси, молодой девушке-диджее, мечтающей уехать в Америку…и панораме жизни 90-х: молодежных подпольных рейвах, стихийных рынках, мечтах молодых людей об эмиграции и жизни застывшей во времени провинции», – кинофильм, служащий не то ностальгическим воспоминанием, не то голубой мечтой прозападной части элиты и их патронов! 

Едва ли неожиданным является то, что исполнение роли одной из первых скрипок в этой бездуховной, развращающей какофонии искусства «Европейской Беларуси», призванного превратить народ Белой Руси в «евробеларусов», принадлежит изобразительному художеству. «Современная живопись» неотделима от постмодернизма, визитной карточкой которого и является. Три основных канона «живописи постмодерна», отрицающей всякие каноны, таковы: а) безобразность во всей ее полноте от уродства до бесформенной размытости; б) противоестественность с сочетанием несочетаемого; в) пошлость с преобладанием блудных мотивов. И построенная на этих западных канонах радикального антропоцентризма, на отрицании классических идеалов возвышенности, красоты и добродетели, «живопись» является обязательным объектом восхищения и почитания «прогрессивной» прозападной общественности – либерально-националистических интеллигенции, чиновничества и капиталистов-бизнесменов. В Белоруссии с начала эпохи либерализации-евробеларусизации во в.п. 2000-х данное безобразие также начало свою экспансию под покровительством чиновников – как сознательных диверсантов, так и просто пресмыкателей перед Западом и безыдейных коммерсантов. В качестве ее примера выделим, однако, особую выставку, в которой крупные дирижеры истребления русско-православного самосознания белорусов позволили себе выступить во весь рост. 

На рубеже 2016-2017 годов на пике литвинизации и гонений на Русский мир в Белоруссии в Минске прошла «масштабная художественная выставка “От Лиссабона через Минск до Владивостока”, на которой представлены работы тридцати современных художников из 28 стран евразийского региона. Инициаторами этого международного арт-проекта стали посольство Беларуси во Франции, постоянное представительство Беларуси при ЮНЕСКО при активном участии белорусских загранучреждений». Из самого названия выставки (не говоря уже о ее инициаторах) становится понятным, что за ней стоит белорусский МИД – теневое министерство государственной идеологии Беларуси, – которое в лице его шефа Макея продвигает лукаво-предательскую внешнеполитическую доктрину «объединения Запада с Россией» (как разновидности «Европы – с Азией») и «Беларуси как главного моста» этого «объединения» – объединения народа Святой Руси (и каких-никаких государств на его земле) с осатаневшим Западом, сеющим безбожие и дышащим злобой на саму Русь. И точно: на открытии выставки появляется сам «герой» и отмечает «уникальный характер данного проекта, который выявляет разнообразие талантов и культур, одновременно подчеркивая стремление к созданию общего культурного пространства без разделительных линий и границ… Символично, что первой площадкой для этого уникального арт-проекта стал Минск, где в последнее время прошли знаковые международные форумы и встречи». 

Что же мы видим в качестве «уникального культурного» стандарта, которым Макей предлагает разрушить все границы на пути к «общему культурному пространству»? Да всё то же – дегенеративный западный постмодерн: безобразные тела в пивбаре с сиськой барменши, подпирающей одно из «лиц»; мазню по холсту, в которой можно различить только желто-блакитные руны-молнии на коричневом фоне; цветы с фаллическим намеком за спиной у министра-беларусизатора Латушко, близкого поплечника Макея; уродливо-безобразные нагромождения красок; оголенную блудницу и тут же рядом за стенкой Богомладенца Христа на руках у Богородицы, изображенного позирующим перед фотожурналистом [!]; голубая пальма под лицом БНФ-овского министра культуры долукашенковского периода независимости и соратника Макея-Латушко А.Бутевича; и, в завершение, стулья, разрисованные сербским художником флагами стран: притом если звезды США и Евросоюза под пятой точкой еще смотрятся на своем месте, то российский триколор и сербско-византийский герб с венчанной Крестом короной являются просто гнусным оскорблением святынь православных народов в «общем культурном пространстве». Издевательским кощунством является и место размещения выставки Макея-Латушки – Художественная галерея Михаила Савицкого – великого белорусского художника, православного патриота Руси и обличителя всевозможных «общеевропейских» либерал-западников и национал-фашистов, – откуда она прямиком переехала в белорусское посольство в Москве. 

Еще одной демонстрацией западно-подражательного извращенческо-дегенеративного «искусства» и соответствующего ему духа чиновников-идеологов являются так-называемые «арт-инсталляции», в полной мере соответствующие описанным ранее символам-мемориалам, разбросанным по городам Белоруссии. Чему, например, могут научить и какие чувства и мысли возбудить выставленные в майские дни Пасхи и Победы ржавые гигантские гады, деревянные «ежи» и гамаки для валяния людей в общественном месте как в домашней постели? Впрочем, для Верхнего города минского экс-мэра Шорецадля которого неактуальным является древнерусская часть городской истории, это совсем неудивительно. Как и адский ящик с торчащими из него руками, весьма напоминающий сатанинскую, содомско-каннибалистическую «американскую арт-выставку “Тайны тела. Вселенная внутри”[с привлечением учащихся школ], размещавшуюся в новом спортивном комплексе Минск-арена…с разрешения Министерства культуры» прямо под носом у А.Г.Лукашенко. А спустя всего полтора месяца в честь «950-летия Минска» уже «на острове Комсомольцев в центре Минска открылся Арт-парк с масштабной экспозицией из 12 [излюбленное число либерально-дегенеративных «художников» по понятной причине] огромных объектов современного искусства…, призванный сделать Минск интереснее для туристов и помочь ему интегрироваться в мировое арт-пространство» – то есть, превратить его и всю Белую Русь в потасканную проститутку для уважаемых извращенцев с Запада. «Выставку Арт-Острова» [прямо напротив Дворца Независимости], которую лучше всего характеризует гомосексуальная композиция на последнем фото, «при поддержке Министерства культуры [не имеющего никакого представления о культуре] и Мингорисполкома провели Национальный центр современных искусств и Альфа-Банк». Напомним, что объемлющая последний Альфа-групп является филиалом главной банкирско-финансовой корпорации Российской Федерации Фридмана-Авена, которая с начала 1990-х и до сих самых пор держит на коротком поводке Кремль и российское правительство, – по идее, классового врага А.Лукашенко и белорусского государства, – но только не пана Макея сотоварищи по прозападной группировке во власти. 

Курс данного мореплавания очевиден – на интеграцию белорусской сферы искусства и культурного досуга в пространство западноевропейской антихристианской метрополии. С сопутствующим заражением самих белорусов (особенно молодых) духом западного неоязычества и всех связанных с ним пороков, греховных страстей – прежде всего, гордости, тщеславной надменности, гневной злобы и жестокости (агрессивности), блудной похоти, уныния (с расположением к самоубийству). И, конечно, с зеркальным отвращением к родной отечественной русской христианской культуре и ее многообразным олицетворениям, воплощениям и носителям. 

В рамках этой интеграции «обсуждается сотрудничество Беларуси и Совета Европы в сфере культуры на круглом столе в филиале Национального исторического музея – Музее современной белорусской государственности». Под «широким спектром вопросов, обсуждаемым на круглом столе» с чрезвычайно представительными участниками – «генеральным директором Совета Европы по вопросам демократии Снежаной Самарджич-Маркович, представителями Министерства культуры, Министерства иностранных дел, Министерства спорта и туризма, Белорусского общества дружбы и культурной связи с зарубежными странами, Белорусского государственного университета, Белорусского государственного университета культуры и искусств, Белорусского фонда культуры, фонда “Культурное наследие и современность”» – подразумевается перечень самых что ни на есть конкретных мероприятий по истреблению русского духа и мира средствами «культуры»: «применение образовательного компонента Европейской культурной конвенции в условиях белорусского университета, становление института культурной дипломатии, опыт и особенности проведения Дней европейского наследия в Беларуси, воплощение положений Европейской культурной конвенции в рамках народной дипломатии». Кто-нибудь может вспомнить нечто подобное в Белоруссии с участием российского посольства, Россотрудничества и иных представителей «братского государства», а главное – православной Церкви? 

Подводя итог 20 главам подробного исследования теории и практики даже не борьбы, но почти горячей войны в Белоруссии за истребление православно-русского исторического и настоящего народного самосознания народа Белой Руси, следует сделать в целом неутешительные выводы. Прежде всего, общественно-гуманитарные науки и особенно историческая наука (а точнее мифотворческая пропаганда) в Беларуси на официальном уровне в значительной мере превращены в «инструмент цивилизационной войны против Русского мира». Действительно, общественная жизнь в Белоруссии не ограничивается указанными мрачными и возмутительными выступлениями, событиями, мероприятиями. Существуют и весьма отрадные островки, и обнадеживающие проблески. Помимо прочего, со снятием с ключевых должностей В.ЯнчевскогоП.ЯкубовичаГ.ДавыдькоМ.ЖуравковаП.ЛатушкоБ.СветловаЛ.Ананич и прочих творцов литвинско-польско-иудейской «Европейской Беларуси» – произошли обнадеживающие кадровые изменения последних лет после едва ли не достигнутого к 2016-му году дна с торжеством во власти и вне ее идеологических сторонников либерального содома и западничества в целом, псевдобелорусского национализма, с гонением на прорусских патриотов Белой Руси. Однако к настоящему времени разворот государственной идеологии и идеологической политики в Республики Беларусь от бастиона Русского мира и идеалов и ценностей православного Христианства к «суверенной» провинции-придатку либерально-тоталитарного глобализирующегося неоязыческого Запада с корнями в шляхетско-католическом позднем ВКЛ и Речи Посполитой произведен и приобрел характер устойчивости, хотя и не необратимости, находясь еще очень далеко от состояния предмайданной Украины. 

Белорусам усиленно втемяшивают, что они дети не великого русского народа-богоносца, но некой выдуманной литвинско-древнебеларуской нации – наследники не Святой Руси, призванные к священной всемирной миссии проповеди Истиныно европейской цивилизации, призванные пожить в свое удовольствие в максимальном комфорте, а также отстоять свою мнимую «нерусскость». Их «великими предками» объявляются различные ничтожества, предававшие свою веру, язык и народ, торговавшие святынями и правдой, революционеры-безбожники и прохиндеи, сеющие ложь и ненависть. Самой их верой называется эклектическая смесь неоязыческого католицизма-униатства, грубого язычества и интуитивного материалистического гуманизмаИх «родным языком» назначается разработанный польско-католическими революционерами конца XIX – начала XX вв. местный диалект польской мовы. «Славной армией предков» их объявляются тевтонские рыцари, польские гусары, наполеоновские уланы и на подходе – гитлеровские коллаборационисты. «Исконными обычаями и обрядами» – шляхетские балы и полупьяные ряженые кривлянья. «Национальной художественной культурой» – средневековые завывания волынок, городские маскарады, ратуши с маёнтками и костелами и прочие артефакты западного Ренессанса вкупе с современным постмодернистским сюрреализмом, рок-скаканиями, аюрведической йогой, кощунственными спектаклями и пошлой шоу-индустрией в целом. Всё же подлинно народное – русское и белорусское, православно-христианское, целомудренное и возвышенное – отбрасывается на периферию, где высмеивается и опошляется, игнорируется либо вообще враждебно запрещается. 

Но иного и ожидать от западных антихристианских элит и связанной с ними духовно, а то и социально и материально, прозападной группировки во власти и около нее («шестой колонны») было бы верхом наивности. Совсем по-другому следует оценивать теплохладно-попустительское, а то и прямо коллаборационистское поведение и в этой области руководства православной Церкви в Белоруссии, с Которой данный безбожный конгломерат и воюет. Но это требует уже отдельного исследования. 

Пантелеимон Филиппович

.

.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Перейти к верхней панели